Мосгордумой в первом чтении был принят законопроект о поэтапном увеличении штрафов за въезд грузовиков в пределы МКАД в дневное время. Авторы документа предлагают также ввести ответственность за въезд и движение в дневное время грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны по территории Москвы, ограниченной ТТК.
Размер штрафов за нарушения пропускного режима в соответствии с проектом закона планируется постепенно увеличить - с одной тысячи рублей (со дня вступления закона в силу) и до 5 тысяч рублей (с 1 июля 2013 года).
Ранее, в феврале Мосгордума отказалась вводить штраф для грузовиков-нарушителей в размере 10 000 рублей. Кроме того, Подмосковье получило право выдать 12 тысяч пропусков, которые разрешают круглосуточный въезд на МКАД. На данный момент водителям фур, нарушившим режим, выписывают штраф в размере 300 рублей.
С 1 марта 2013 года крупнотоннажным грузовикам был запрещен въезд на МКАД с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» продлевается до 24:00. Замеры аналитических компаний, сделанные на основе информации от «Геолайф» и «Яндекс», использующих данные спутникового мониторинга, показывают, что дорожную обстановку это практически не изменило.
По данным «Геолайфа», сравнившего ситуацию на МКАД в течение трех произвольно выбранных дней после запрета и того же периода годом ранее, в два из трех дней движение было хуже, чем в прошлом году и только в третий днем был незначительный прирост скорости.
По информации «Яндекса», в утренние часы пик и вечером транспортная ситуация на МКАД практически не изменилась, но в районе полудня пробки на кольцевой стали меньше.
Несмотря на эти данные, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев убежден, что запрет уже дал положительный эффект. В беседе с «РБК» он отметил, что: «На МКАД стоят счетчики и, по крайней мере, на треть стало меньше фур». По словам Воробьева, он надеется на то, что запланированное повышение штрафов с 300 рублей до 5000 рублей будет способствовать формированию у водителей фур привычки придерживаться новых правил.