Вологодский юрист Владимир Механиков подал заявление в прокуратуру на московского игумена Тимофея (в миру Алексей Подобедов), в котором он просит защитить его религиозные чувства и наказать священнослужителя по закону. Об этом сообщает «Интерфакс».
Механиков узнал о ДТП с участием игумена Тимофея — настоятеля храма Святого Пророка Илии в Москве — из СМИ, после чего решил подать заявление в прокуратуру. Оно поступило в ведомство 14 августа.
«Этот проступок меня глубоко оскорбил и задел, поскольку служитель церкви является для меня примером для подражания, идеалом и советником в последней инстанции. Данное происшествие произошло за полчаса до начала Успенского поста, то есть является нарушением не только светских законов, но и церковных заповедей», — сказал Механиков «Интерфаксу».
Юрист требует ареста игумена и возбуждения дела по соответствующим статьям Уголовного кодекса либо Кодекса об административных правонарушениях.
«Также указанное лицо должно быть подвергнуто аресту, поскольку подобные действия угрожают жизни и здоровью граждан», — убежден Механиков.
Между тем стало известно, что игумен Тимофей временно запрещен в служении.
Как сообщили «Интерфаксу» в синодальном Информационном отделе, отец Тимофей «освобождается от несомого послушания с запрещением в священнослужении до завершения расследования дела в дисциплинарной комиссии Московской городской епархии».
ДТП с участием игумена Тимофея произошло 31 июля. Настоятель храма Святого Пророка Илии, управляя спорткаром BMW с дипломатическими номерами Мальты, ночью столкнулся с двумя автомобилями. Все участники аварии, в том числе сам игумен, получили травмы. Очевидцы ДТП утверждают, что священнослужитель был пьян.
Между тем весной этого года игумен Тимофей, который является духовником Филиппа Киркорова, уже становился героем скандальной истории, связанной с крещением дочери певца. Тогда широкий общественный резонанс вызвал тот факт, что Киркорову было позволено после таинства обратиться к собравшимся с амвона храма. Кроме того, по некоторым данным, весь храм на время крещения дочери певца был закрыт для рядовых прихожан.