Россия уже в 2014 году может стать европейским лидером по продаже автомобилей, обогнав по этому показателю Германию. Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на управляющего директора BDW Automotive (IHS Group) Детлефа Боршайда, немецкий рынок автомобилей в ближайшие годы ждет стабилизация на уровне 3,2 млн машин в год. В России продажи автомобилей, как ожидается, в ближайшие годы продолжат уверенный рост.
По данным BDW Automotive, в 2012 году немецкий авторынок вырастет на 8% до 3,2 млн. машин, а российский – на 15% до 2,79 млн единиц. В будущем году в Германии будет продано 3,21 млн автомобилей, а в России уже 3,1 млн. В 2014 году ожидается, что продажи автомобилей в России выйдут на уровень 3,42 млн автомобилей, в то время как в Германии этот показатель останется на отметке 3,2 млн. По прогнозам BDW Automotive, к 2020 году разрыв между странам станет еще больше: 4,1 млн машин в России против 3 млн в Германии.
По словам Детлефа Боршайда, в настоящее время население Германии стареет, работающих людей становится меньше, поэтому темпы обновления автопарка снижаются. «В свою очередь для немецкой молодежи автомобиль сегодня не является предметом статуса, тем более что в крупных городах владение личным транспортом теряет смысл, – считает управляющий директор BDW Automotive. – Все больше жителей Германии пересаживается на велосипеды и общественный транспорт. Кроме того, в мегаполисах действуют так называемые системы «carsharing» по аренде автомобиля, на котором можно доехать в определенную точку города».
Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков считает, что развитие российского рынка будет зависеть от того, как быстро будет расти средний класс. «К примеру, в той же Германии, где живет 82 млн. человек, средний класс значительно больше, чем в нашей стране с населением в 143 миллиона, поэтому и объемы немецкого авторынка превосходят автопродажи в России», – говорит он. По мнению Сергея Целикова, потенциал российского авторынка составляет не более 3,6 млн. легковых машин в год.