Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тест-драйв Chery Omoda С5: вместо Volkswagen Tiguan

Как ведет себя на дороге новый китайский кроссовер Omoda С5
Обычно, если речь заходит о каком-нибудь китайском автомобиле, редкий экземпляр хочется хвалить. В случае этой китайской новинки отечественного авторынка хочется ее даже кому-нибудь посоветовать, но при этом и предупредить. Плюсы и минусы кроссовера Chery Omoda С5 «Газета.Ru» изучала на дорогах Владимирской области.

Если бы все шло как шло, то потенциальных покупателей вместо Omoda в этом сегменте интересовали бы Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Hyundai Tuсson, Mazda CX-5 или что-то еще традиционное. Именно их ценовую нишу – как, впрочем, и физическую в автосалонах – теперь занимает новинка от Chery стоимостью от 2,43 млн до 2,7 млн рублей.

Поэтому самая главная проблема при разговоре об Omoda – не рассматривать этот кроссовер через призму вышепоименованных автомобилей в виду их отсутствия у дилеров. Хоть это и непросто. Собственно, в России даже напоминание о титульном бренде Chery в связке с «омодой» со временем должно уйти в тень, поскольку для новых рынков китайцы выделяют Omoda в отдельную марку по аналогии тандема Acura и Honda. Хотя в самой компании предлагают этот симбиоз сравнивать скорее с SEAT и Volkswagen, в котором роль последнего играет концерн Chery.

С намеком на люкс

В плюсы новинке можно записать неплохую внешность, за которую в Chery отвечает звезда китайского автомобильного дизайна Стив Юм, кореец американского происхождения, ранее работавший в Ford, Hyundai и GM.

Бросается в глаза огромная выпуклая решетка радиатора с множеством ромбовидных ячеек – это реально выделяет Omoda на парковке. Хотя в профиль машина много проще – в духе современных японских и корейских моделей. Эффект дорогой иномарки не проходит и внутри – и тут, прежде всего, речь о кресалах в стиле Bentley Continental GT.

Подголовники у этих сидений объединены в единое целое со спинкой, а на уровне шеи есть отверстие – как будто предполагается, что водителя будут удерживать четырехточечные спортивные ремни, а не стандартная «лямка».

Сами кресла фактурные, с развитой боковой поддержкой спины, а вот сесть поудобнее мешает короткий «телескоп» рулевой колонки. Угол постановки ног водителя значительно сужен с одной стороны широким центральным тоннелем, а с другой – массивным наплывом дверной ручки. И здесь бы, конечно, попенять, что упитанному человеку будет жать этот «паркетничек», но нужно сразу принять, что изначально это компактный кроссовер B-класса.

Причем даже на фоне хорошо знакомых россиянам Hyundai Creta и Renault Kaptur китайский C5 менее габаритный. Он изначально не про «привезти мешок картошки с дачи», а машина с претензией на сравнительно молодую (а значит присматривающую за своим телом) аудиторию с деньгами.

Именно поэтому главный акцент в салоне не на практичность, а на эстетику современного автомобильного «хай-тека». А вот за это отвечают два 10-дюймовых экрана мультимедиа, объединённые в комплекс. В отличие от иных референсных «немцев» и «японцев» здесь табло мультимедиа и приборки довольно компактно вписано в «торпедо» — и глазам удобно, и обзор не перекрывается.

Яркость и резкость прорисовки приложений, картинки скинов дисплеев – на высоком уровне. Реакция у сенсорных клавиш хорошая, но не на твердую пятерку, хотя, по личному опыту, еще ни один автопроизводитель не смог достичь «айфоновой» чувствительности экранов к пальцам.

«Эко-система» водителя в целом организована довольно грамотно – все находится в пределах досягаемости. Есть площадка для беспроводной зарядки смартфона, хотя если понадобится воткнуть USB-кабель, то придется наощупь шарить под правой ногой в попытке попасть в одно из двух гнезд зарядки – по традиции у Chery они спрятаны под «парящим» центральным тоннелем.

На пассажирском диване, несмотря на компактные размеры, в C5 свободно. Водитель чуть выше среднего (мужского) роста может вполне комфортно усесться за самим собой. А вот объема в багажнике могло быть больше: три рюкзака заполняют его практически полностью.

Как едет

Переднеприводный кроссовер так же хорошо едет по российским дорогам, как и другие автомобили Chery, при этом ощущаешь преимущества легкого веса. Разгоны эффективны, 147-сильного полулитрового мотора, несмотря на довольно скромную тягу (210 Нм), хватает для обхода попутных грузовиков.

Двигатель при ускорениях ожидаемо шумный, мощность накатывает маленькой и короткой лавиной, благодаря, чему нужно тщательно выверять окно для драйверского спурта. Вариатор заявленных показателей экономии топлива в 7 л/100 км в смешанном цикле не выдает. Комбинированный расход с пересечением населенных пунктов с различными ограничениями скорости и на магистрали с быстрыми ускорениями при обходе фур составляет примерно 9 литров бензина на «сотню».

Рулю немного не хватает остроты, но терпимо. Система стабилизации кроссовера настроена довольно лояльно к водителю. На гравийной дороге на небольшой скорости ESP прикусывает тормозные диски уже в момент развития заноса.

Вся армада помощников активной безопасности, безусловно, благо, но она настырно лезет в управление. А отключать все эти активные подруливания и попикивания приходится каждый раз, когда включаешь мотор. Впрочем, руководство концерна уже пообещало, что этот вопрос будет решен – обратная реакция ушла в головной офис. Хочется верить, что с новой прошивкой клиенты получат право самостоятельно решать, когда и какому электронному помощнику им помогать.

Omoda C5 сделана и спроектирована по-другому, в целом она представляет действительно новое поколение автомобилей китайского концерна. На своих дизайнерских 18-дюймовых колесах она управляется как хетчбэк, выглядит как футуристический концепт и продается по цене Volkswagen Tiguan. При этом речь идет о маленьком моноприводном паркетнике с вариатором и малокубатурным агрегатом. Стоит ли платить за простые по сути, но внешне привлекательные китайские автомобили «новые цены»? У меня на этот вопрос все еще нет ответа.

Что думаешь?
👍0
👎0
😆0
😢0
❤️0
😡0
🤯0
Фото детей актеров с нетипичной внешностьюКиеву прилетел мощный ответ из Москвы за удары по энергообъектамРютте подтвердил гибель: в НАТО трагедия огромного масштабаПредательство Алексея Кравченко обсуждает вся РоссияПогибшая военкор Прокофьева оказалась не так проста: вся правдаЧто Кедми сказал о Зеленском?Стало известно о попытке силового захвата власти в РоссииЗеленский «разменял» Харьков и Одессу: что получил взамен? – СМИПутин открыто сказал, какой ультиматум поставил по ОдессеОдесса и Харьков все-таки вернутся? В Киеве схватились за головуЧто отличает украинскую женщину от русской? Ни за что не поверитеКак пройдут похороны Лолиты: все подробностиШутка Лаврова про Макрона вызвала резонанс в Европе — СМИИзвестный в РФ ведущий теперь работает на ЗеленскогоМакрону прилетел такой ответ от РФ, которого ещё не видели СМИЧто теперь ждёт Семенович после подписанного указа ПутинаЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалГибель военных США в Литве не так проста, как думалосьСМИ обнародовали ультиматум Путина насчёт ОдессыИзувеченная в Дубае украинка оказалась не без греха: вся правда
Загрузка