Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Гаишников хотят наказывать за ошибочные штрафы

Автоюрист Радько назвал «необходимым» наказание сотрудников ГИБДД за неоправданные штрафы

Если сотрудник ГИБДД выписывает водителю постановление за нарушение, которое камеры зафиксировали по ошибке, автоинспектора нужно оштрафовать минимум на 5 тыс. рублей, сказано в законопроекте, подготовленном депутатами Госдумы. В случае принятия закона гаишников ожидают массовые увольнения за просчеты, полагают собеседники «Газеты.Ru», поскольку инспекторы физически не смогут проверять каждую фотографию с камер.

Сотрудников ГИБДД следует наказывать, если те подписали постановление о нарушении ПДД, ошибочно зафиксированном с камер на дорогах. Размер штрафа для должностного лица, подписавшего постановление, должен быть равен выписанному административному штрафу, но не менее 5 тыс. рублей. Такой законопроект подготовили представили партии ЛДПР, сообщил в своем Telegram-канале замглавы фракции в Госдуме Ярослав Нилов. Главу 12 КоАП депутаты предлагают дополнить статьей 12.38.

Водители очень часто получают постановления о нарушениях, которых не совершали, объясняют в ЛДПР. К примеру, на фото попала чужая машина, сплошную линию пересек не автомобиль, а его тень, штраф за скорость выписан на машину с эвакуатора.

«Однако даже при таких очевидных признаках отсутствия административного правонарушения сотрудники ГИБДД в спешке или сознательно подписывают постановления об административных правонарушениях, полагая, что лишь немногие водители будут их обжаловать», – говорится в пояснительной записке к документу.

Сейчас водители обжалуют лишь около 10% всех ошибочных постановлений, поскольку им часто проще оплатить штраф, чем тратить время и силы на разбирательства, отмечают депутаты. Отдельно подчеркивается, что сейчас в КоАП отсутствует административная ответственность должностных лиц за неправомерные и незаконные постановления о нарушениях. Впрочем, в случае принятия законопроекта водителям и дальше придется оспаривать штрафы, но предполагается, что из опасения санкций автоинспекторы будут тщательнее проверять материалы с камер.

«Принятие указанного законопроекта позволит сократить поток незаконных постановлений об административных правонарушениях, то есть защитить права владельцев транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности», – заключают парламентарии.

О показательной ошибке комплекса видеофиксации рассказал участник сообщества «Синие ведерки» в соцсети Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) (компания-владелец Meta (признана экстремистской организацией) признана экстремистской организацией). Водитель внедорожника Nissan пожаловался на постановление о штрафе за превышение скорости на трассе М-8 «Холмогоры». Камера зафиксировала, что автомобилист двигался со скоростью 156 км\ч, хотя машина, по его словам, на это неспособна.

«156 км/ч – это в принципе невозможно ни при каких обстоятельствах! У меня рамный джип 118 л.с. Я на нем на платниках, где и 130 км/ч можно, «тошню» в правом ряду 110 км/ч, максимум 120, для него это комфортная скорость», – сообщил он.

В компании «МВС Груп», которая обслуживает камеры в Московской области, признали сбой в работе комплекса. При ложном срабатывании скорость транспортного средства определялась равной или выше 150 км/ч, написали представители компании, и сообщили об изменении программного обеспечения, которое позволит исключать подобные сбои.

Провальная идея

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал инициативу депутатов первым шагом к исправлению плачевной ситуации: сейчас невиновные водители в любом случае остаются наказанными

либо штрафом, либо потерей времени и денег на доказательство своей правоты в суде.

«Водители тратят свое время, нервы и деньги, чтобы доказать невиновность. Возникает вопрос несимметричности условий, в которых находятся ответственное лицо и привлекаемое. Необходимо выравнивать эти условия», – сказал Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru».

В качестве других мер эксперт предлагает введение системы оценки работы инспекторов ГИБДД, которые выписывают постановления на основе данных с камер. Сотрудники, которые допускают высокий процент ошибок, не должны служить в Госавтоинспекции, подчеркнул он.

Также при незаконном привлечении к ответственности следует установить фиксированные выплаты за нанесение морального вреда и расходы на судебных защитников, к примеру, по 20 тыс. и 10 тыс. рублей соответственно, считает собеседник.

Профильные министерства и ведомства вряд ли поддержат инициативу ЛДПР,

полагает автоюрист общественного движения «Свобода выбора» адвокат Сергей Радько.

«Никто не введет наказания для гаишников, хотя оно необходимо. У нас много случаев, когда постановления в принципе должны были выноситься и основаны на тех фотографиях, на которых вообще нет никакого нарушения, такие постановления сотрудники ГИБДД печатают как на конвейере. Иначе в перспективе придется увольнять всех сотрудников центров видеофиксации, а государство не захочет этого делать», – полагает Радько.

Автоинспекторы не в состоянии изучить каждую фотографию с камер в силу большого количество работы, поэтому следует снижать количество дорожных камер

и перестать выносить постановления за нарушения, которые могут быть зафиксированы с ошибкой, отмечает собеседник.

В качестве примера Радько привел случай с камерами, которые штрафуют водителей праворульных автомобилей за езду с мобильным телефоном, хотя гаджет находится в руках человека на пассажирском сидении.

По итогам 2021 года большая часть постановлений о дорожных правонарушениях (88%, или 160,8 млн) была выписана благодаря работе камер видеофиксации, сообщали в Научном центре безопасности дорожного движения МВД России. Это почти в два раза больше, чем в 2017 году. При этом количество комплексов автоматической фиксации выросло до 23,1 млн единиц против 12,9 млн четырьмя годами ранее.

Поделиться:
Загрузка