В Крыму в страшном ДТП погибли восемь человек, еще семеро получили различные травмы, об этом со ссылкой на республиканское МЧС сообщает РИА «Новости». Позже в Минздраве рассказали, что один из пострадавших скончался в больнице.
В шестом часу утра рядом с селом Русаковка Белогорского района микроавтобус Mercedes Sprinter врезался в стоявшую на обочине фуру — грузовой КамАЗ с прицепом.
Водитель маршрутного такси, ехавшего из Краснодара в Симферополь, уснул за рулем. «Он был трезв, однако он мало спал. Режим труда и отдыха им не соблюдался», — заявил агентству «Интерфакс» осведомленный источник в МВД. В результате столкновения водитель погиб.
Среди пострадавших в аварии есть двое детей, отмечали в экстренных службах. На месте ДТП работают более 30 спасателей и 16 единиц спецтехники, также под Русаковку направились шесть карет скорой помощи. Кроме того, туда выехала следственная группа, криминалисты и руководство крымского управления Следственного комитета РФ. По факту смертельной аварии проводится проверка.
Из-за переутомления водителей нередко происходят дорожные аварии со смертельными исходами. В Ямало-Ненецком автономном округе в начале июля на трассе Сургут-Салехард водитель микроавтобуса выехал на встречную полосу и уснул, его транспортное средство столкнулось с грузовиком. Сообщается также, что ему ампутировали руку. Погиб пассажир автобуса, еще шестеро получили ранения.
Годом ранее в Кемеровской области три человека погибли в ДТП — авария произошла из-за того, что водитель уснул за рулем. Toyota Rav4 съехал на обочину, где столкнулся с катком для укладки асфальта.
В прошлом же августе пять человек погибли и 18 получили ранения в ДТП на Ставрополье. В третьем часу ночи на трассе из Астрахани в Ставрополь столкнулись пассажирский автобус и грузовик. Как отмечает ГИБДД,
за полчаса до столкновения автобус был остановлен сотрудниками дорожно-постовой службы в рамках операции «Сон за рулем». С водителем провели профилактическую беседу, отдыхать он отказался. Полиция рассматривает усталость 59-летнего водителя как одну из возможных причин ДТП.
За месяц до этого шесть человек погибли и 10 были госпитализированы после ДТП в Башкирии. Автобус, в котором находились 39 человек, съехал с дороги и опрокинулся — водитель не справился с управлением из-за сильного ливня.
3 февраля семь человек погибли и 31 были госпитализированы в результате аварии автобуса в Калужской области. ДТП унесло жизни троих детей и четверых взрослых. Автобус вез детский ансамбль из Ярцево на танцевальный конкурс в Калугу. По предварительным данным, водитель автобуса не справился с управлением, автобус съехал в кювет и перевернулся.
Водитель автобуса выжил в аварии и был вскоре задержан сотрудниками полиции. Очевидцы сообщали, что он после аварии начал вытаскивать детей из салона перевернувшегося на обледеневшей дороге автобуса. Проезжавшие мимо автомобилисты стали останавливаться и помогать ему. Многих детей доставили в больницы на частных автомобилях еще до прибытия «скорых».
В декабре 2018 года на сайте правительства РФ появилось постановление кабмина, вводящее
запрет водителям грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн или автобуса находиться за рулем более 9 часов в сутки. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Попадающая под новый регламент категория граждан должна будет предоставить уполномоченным органам доступ к своему тахографу и карте водителя, говорится в постановлении.
Кроме того, водители обязаны делать «передышку» каждые 4,5 часа работы, а отдыхать при этом не менее 45 минут. Только после этого можно продолжать вождение. «Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут», — говорится в документе.
Однако зачастую у водителей просто нет места для отдыха, признают перевозчики. При этом места для отдыха в пассажирском автобусе нет, не говоря уже о маршрутках.