Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

МВД узаконит круг

В МВД объяснили, для чего нужно менять правила кругового движения

В МВД России объяснили, зачем нужны поправки в ПДД, касающиеся правил кругового движения в России. Разработанный ведомством законопроект предлагает закрепить приоритет на перекрестке с круговым движением водителям, которые едут по кругу. Авторы поправок хотят устранить двоякость восприятия действующих норм, приблизив нынешние правила к европейским.

МВД России по поручению правительства подготовило поправки в правила дорожного движения (ПДД), с помощью которых будет регулироваться проезд на перекрестках с круговым движением. В частности, двигающиеся по кругу автомобили теперь будут всегда иметь преимущество, если нет иных дорожных знаков. В пресс-службе ведомства объяснили, для чего понадобилось вносить изменения.

«Необходимость установления такого приоритета обусловлена двоякостью восприятия водителями действующих норм. Так, в различных субъектах страны и даже в одном городе схемы проезда перекрестков с круговым движением отличаются друг от друга, что способствует образованию на них заторов и совершению дорожно-транспортных происшествий», — рассказали в пресс-службе МВД.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что «практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах. Данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений». Разработчики подчеркивают, что данные меры положительно отразятся на безопасности дорожного движения и при этом не потребуют какого-либо дополнительного финансирования из бюджета.

Как отмечал ранее в беседе с «Газетой.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский, в случае, когда приоритет в движении отдается перемещающемуся по кругу автотранспорту, его пропускная способность увеличивается на 30–40%. «Круг не запирается, находящиеся на нем машины всегда в движении. Заехать на круг проще, чем двигаться по нему — встаете в свободный ряд и едете вперед», — говорит Шумский.

На данный момент проект постановления проходит процедуру общественного обсуждения. В ближайшее время его должен будет подписать глава правительства Дмитрий Медведев, после чего стандарт заработает на территории всей страны.

Поручение разработать соответствующий документ еще в апреле 2017 года дал по итогам очередного заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах. Ожидалось, что документ будет разработан в течение месяца, после чего его оперативно внедрят в работу. Однако в итоге на его подготовку ушло значительно больше времени.

Тем не менее, когда новые поправки точно вступят в силу, до сих пор неизвестно.

Как отмечали тогда представители Шувалова, внедрение такой практики позволит российским водителям более уверенно чувствовать себя во время автомобильных поездок за рубежом: «Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения. Поэтому логично ее применение и в России. Более того,

многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей».

Тогда же Шувалов предложил внедрить в российские ПДД понятие «зоны успокоенного движения» и создать соответствующий новый дорожный знак. В таких зонах пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а автомобилистам, напротив, заметно сузят возможности — обгон будет запрещен, а максимальная скорость движения ограничена 10–20 км/ч. Считается, что эта норма будет актуальна для крупных городов, где есть оживленный центр города и при этом нет полностью пешеходных зон. Это предложение на данный момент находится на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Еще одно изменение, которое пока не реализовано, но было предложено во время совещания правительственной комиссии, касалось внесения изменений в ПДД относительно мотоциклистов. Одним из предложений является внедрение на светофорах так называемой двойной стоп-линии, которая позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3–5 метров впереди него. Эта мера, по мнению экспертов, может повысить безопасность дорожного движения и сократить число смертельных аварий с участием водителей двухколесного транспорта. Автор идеи, глава Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский отмечает, что это предложение также опирается на международный опыт — такая разметка уже применяется в некоторых странах.

Новости и материалы
Медведев заявил, что Россия рассчитывает только на свои силы в конфликте на Украине
В Канаде зафиксировали крупнейшую за девять лет вспышку кори
«Всегда отговорки»: названа причина, по которой «Спартак» не борется за медали
В Киргизии запретили электронные сигареты
Под Смоленском юноша попытался устроиться на удаленную работу и лишился сбережений
В Киеве частично прекратила работу система оповещения о воздушной тревоге
Первый гол Головина в сезоне принес «Монако» победу в чемпионате Франции
Студентка из Москвы слетала в Нижневартовск, чтобы отдать мошенникам почти миллион рублей
Фетисов сравнил Кубок Первого канала с Матчем всех звезд НХЛ
Поисковики нашли два советских самолета времен ВОВ под Новгородом
На Украине разрабатывают для молодежи новый формат контракта с ВСУ
Москвичка лишилась жилья и передала мошенникам 25,6 млн рублей
Москвич изнасиловал знакомую, а потом обокрал ее на 80 тысяч рублей
Сафонов попал в стартовый состав «ПСЖ» на матч чемпионата Франции
В Британии испугались, узнав о скорости полета «Орешника»
Гетц заявил, что не вернется к работе в конгрессе
39-летнюю Екатерину Варнаву высмеяли за волосатые туфли: «Подкрадули мечты»
Пашинян оценил отношение армян к сближению с ЕС
Все новости