В МВД России подготовили проект постановления правительства России, который предполагает важные изменения в ПДД в части проезда перекрестка с круговым движением. Поручение разработать соответствующий документ еще в апреле 2017 года дал по итогам очередного заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах. Ожидалось, что документ будет разработан в течение месяца, после чего его оперативно внедрят в работу. Однако в итоге на его подготовку ушло почти четыре месяца.
В настоящее время существуют различные сценарии поведения водителя в такой ситуации. Если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекресток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только потом выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают уже те, кто находится на круге.
Теперь же, согласно документу, двигающиеся по кругу автомобили будут всегда иметь преимущество, если нет иных дорожных знаков.
Как пояснили в ведомстве, необходимость установления такого приоритета обусловлена двоякостью восприятия водителями действующих норм. Так, в различных субъектах страны и даже в одном городе схемы проезда перекрестков с круговым движением отличаются друг от друга, что способствует образованию на них заторов и возникновению ДТП. При установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением значительно возрастает пропускная способность улично-дорожной сети в сравнении с обратной схемой проезда указанного перекрестка.
«Практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах, данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений», — отметили в ведомстве.
Глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский в беседе с «Газетой.Ru» напомнил о том, что
еще в 2010 году было принято постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков.
«В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — сказал Шумский «Газете.Ru».
— Многие, в том числе и я, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. Просто на всякий случай — мало ли кто может приехать тебе в бок.
При этом забавно, что в основном действительно распространилась практика, согласно которой главным считается именно круг. Но в разных регионах все может оказаться совсем по-другому, например, на Кавказе ездят не так, как на Урале. В Москве принято считать круг главным, но стоит выехать куда-то за МКАД, например в Дзержинск, опять начинаешь путаться».
Ранее в беседе с «Газетой.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения журналист Игорь Моржаретто также соглашался с тем, что в законе уже прописано, что преимущество получают те, кто находится на круге, но прописано это не очень внятно. Поэтому напомнить об этом еще раз, по его мнению, было бы не лишним.
Между тем, по оценке Шумского,
если правила заезда на «главный» круг соблюдаются, это увеличивает его пропускную способность на 30–40 процентов.
«Таким образом, круг не запирается, находящиеся на нем машины всегда в движении, — сказал Шумский. — Заехать на круг проще, чем двигаться по нему — встаете в свободный ряд и едете вперед. Сейчас важно подвести это правило под единый стандарт. Проект постановления готов, теперь мы ждем, когда его подпишет глава правительства Дмитрий Медведев.
Поэтому ожидается, что стандарт заработает уже через месяц».
Напомним, что совсем скоро должен быть утвержден и новый регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения. Документ, который пришел на смену старому регламенту, действующему с 2009 года, должен был вступить в силу еще с 1 апреля 2017 года, однако тогда это сделать не удалось. Его решили доработать для усовершенствования и уточнения всех возможных ситуаций, в которых могут оказаться сотрудники ГИБДД на службе. Одной из главных норм обновленного регламента станет официальная отмена запрета на проверку документов у водителей вне стационарных постов. Что касается места для несения службы нарядами ДПС, то они будут определяться на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.