Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Курортников ждет провал

Ремонтники не могут устранить провал на трассе Симферополь – Севастополь

Экстренно заделать гигантский провал трассы Симферополь – Севастополь к началу курортного сезона не удастся. В этом практически уверены крымские активисты, знакомые с ситуацией. По информации источника «Газеты.Ru», чиновники надеялись просто засыпать разрушенную оползнем дорогу щебнем и закатать яму в асфальт. В процесс такого ремонта вмешался Росавтодор. Местные строители называют проблемный участок опасным для автомобилистов и жителей населенных пунктов и не поддержали ремонт на скорую руку.

Окончание ремонта гигантского провала на 54–55-м километре автодороги Симферополь – Бахчисарай – Севастополь до майских праздников оказалось под вопросом. Хотя на заседании правительства Севастополя чрезвычайный режим объявили еще 23 марта и выделили из бюджета 70 млн руб., речи о непосредственном ремонте дорожного отрезка пока нет. Ранее чиновники пообещали экстренно заделать провал длиной 300 м к 29 апреля.

Однако, когда к работам по устранению последствий оползня приступила подрядная организация «ЛТК-групп», оказалось, что до самого ремонта еще далеко. Трасса проходит по югу Крыма и является одной из важнейших для сообщения внутри полуострова. По ней проходит путь для 80% легковых и 100% грузовых автомобилей, которые следуют в Севастополь.

«Сейчас все занимаются только провалом, все силы брошены туда. Снимают слой грунта за слоем, ищут воду, но воды нет.

Причины оползня выяснить не удалось. Но уже понятно, что в срок не управятся и выделенных денег, скорее всего, не хватит», – цитирует местное издание «Объектив» источник в правительстве Севастополя.

По его данным, на месте разлома обнаружено несколько слоев уложенного асфальта.

Как рассказали «Газете.Ru» в «ЛТК-групп», в настоящее время в лаборатории готовится заключение по геолокации. После чего строители вернутся к основной работе — до конца уберут верхний слой почвы, чтобы снизить нагрузку от оползня.

«Из 300-метрового участка, на котором мы должны убрать верхний слой, пройдено уже 180 м, — говорят в «ЛТК-групп». — В центре провала сейчас находится котлован, осталось снять еще 120 м покрытия в длину. Мы сделали самое главное — сняли нагрузку с оползня, чтобы он стабилизировался. Убрали слой асфальта и грунта, который давил сверху и мог привести к новым печальным последствиям. Ведь это зона очень опасная. Изыскания на этом участке не проводились с 70-х годов, поэтому очень важно, чтобы работы по геологии и геофизике были проведены по всем правилам, чтобы не случилось других вещей, более страшных».

При этом в «ЛТК-групп» подтвердили, что изначально перед организацией ставилась задача максимально быстро устранить провал, чтобы движение по трассе можно было открыть к началу сезона отпусков.

«Если бы мы делали все так, как все хотят, очень быстро, то нам пришлось бы взять на себя слишком большой груз ответственности, — рассказали строители. — Но это невозможно, ведь речь идет о человеческих жизнях.

Ведь над автомобильной дорогой проходит железная дорога, а снизу расположена деревня. И весь процесс должен идти при соблюдении законов. Мы прекрасно понимаем желание руководства, потому что впереди курортный сезон, но нести ответственность потом придется всем. Поэтому все должно быть четко взвешено. Когда мы получим научное подтверждение того, что можно идти дальше, мы бросим на это все силы».

Как уточнили в «ЛТК-групп», с оплатой их услуг по работам на первом этапе проблем нет. А дальше вопрос будет решаться с соблюдением норм законодательства в части торгов.

Между тем, как рассказал в беседе с «Газетой.Ru» руководитель регионального общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов, Росавтодору пришлось взять особый контроль над ситуацией с ремонтом севастопольского провала. По его словам, такое решение приняли на закрытом совещании в режиме видеоконференции.

«Чиновники хотели, чтобы строители сразу приступили к засыпке щебнем, утрамбовке и покрытию отрезка асфальтом, — сказал Талипов. — Такая позиция вызвала опасения у Росавтодора, который это дело остановил.

В пятницу будут готовы результаты геоизысканий, после чего уже на федеральном уровне будет приниматься решение, что делать дальше. Есть все основания предполагать, что движение грунта происходит на глубине 11–12 м, возможно, даже и глубже, устранить движение оползня такими поверхностными методами не удастся. Если делать будут дорогу по уму, то есть бетонировать стены, забивать сваи, то сначала придется подготовить проект, провести экспертизу.

Объем и стоимость работ вырастут в разы, и самый лучший прогноз, когда дорога будет открыта, — конец июня. Поэтому транспортный коллапс в высокий сезон неизбежен».

Между тем, как рассказывают очевидцы, предложенная водителям объездная дорога с нагрузкой не справляется уже сейчас. Для легковых автомобилей организован объезд через село Поворотное, а грузовики и автобусы направляются через Северную сторону Севастополя (по селам Фруктовое и Любимовка, а затем по улице Богданова либо через поселок Мекензиевы Горы).

«Возникают заторы, автомобилисты, которые едут в Севастополь, теряют по три часа, прежде чем найти верную дорогу, — рассказали «Газете.Ru» очевидцы. — Навигаторы сначала ведут на трассу, где был оползень, когда водители разворачиваются и пытаются выехать на объездную, оказывается, что никаких знаков нет. А добравшись до объезда, выясняют, что из-за пробок придется снова терять время. Что будет, когда сюда поедут отдыхающие, представить страшно».

«Газета.Ru» 22 марта направила официальные запросы в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя на имя Игоря Титова, а также в «Севавтодор», ответственный за строительство этого участка. Однако ответы не пришли — в ведомствах затруднились пояснить, по какой именно причине. В минтрансе Крыма посоветовали также обращаться в Севастополь. В Росавтодоре на запрос «Газеты.Ru» оперативно ответить не успели.

Как ранее заявлял во время комиссии по ЧС директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, работы по устранению последствий оползня будут выполняться в два этапа. Сначала инженерные изыскания и мониторинг территории в четыре гектара, а также демонтаж дорожного покрытия, конструкций дороги длиной 350 м, глубиной 3,5 м и шириной 12 м.

Будут также выполняться мероприятия по водоотведению и укреплению откосов. После проведения изысканий будет понятен объем инженерной защиты, который необходим для данного участка трассы.

Напомним, что крупный провал образовался на 54–55-м километре автодороги Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Проезд на этом отрезке закрыли с 9 марта. Провал тем временем стал местной достопримечательностью. Люди специально приезжают сюда, чтобы сделать снимки на фоне отрезка дороги, напоминающего собой кратер или поле после бомбежки.

Новости и материалы
В Белгороде и его пригороде в третий раз за ночь объявлена ракетная тревога
Ливни с градом обрушатся на Северный Кавказ
Мэр Днепра рассказал, что произойдет с городом из-за мобилизации
Тренер рассказала, в какое время суток лучше всего тренироваться
Польский генерал считает продолжение конфликта катастрофой для Украины
Стало известно, что происходит с бойцами ВСУ после плена
Силы ПВО подавили более 10 БПЛА в Новороссийске
Российский посол заявил, что Россию хотят столкнуть со странами Латинской Америки
В Новороссийске слышны взрывы над морским портом
Россиянина обвиняют в краже 19 млн рублей у монастыря и бегстве в Камбоджу
Для российской армии создали новый беспилотник для глубинных атак
Россиянам дали советы, как правильно питаться на природе
В МИД заявили, что Россия не собирается нападать на страны НАТО
В Сербии высказались о посредничестве между РФ и Украиной
В акватории Севастополя ВМФ России отражает нападение дронов ВСУ
Рябков заявил о «политических гопниках» на Западе, которые «идут по беспределу»
МИД РФ обвинил США в затягивании переговоров по обмену заключенными
Американские корабли могут появиться в районе Северного морского пути
Все новости