Пользователь соцсети для автомобилистов drive2.ru по имени Евгений рассказал о штрафе, который пришел ему за нарушение правил дорожного движения, а именно – за пересечение сплошной. Правда, как видно на фотографии с дорожной камеры, с нарушением ПДД на дороге располагался не сам автомобиль, а его тень — она пересекла сплошную линию разметки.
<5> Согласно опубликованным снимкам, нарушение было зафиксировано 25 августа 2016 года автоматическим комплексом на Липецкой улице, после съезда с МКАД в направлении центра.
«Камеры хотят, чтобы мы платили уже и за то, что тень машины нарушает ПДД», — комментирует Евгений ситуацию.
Водитель кроссовера пожаловался в ГИБДД на этот штраф через сайт ведомства.
Возмущенные пользователи соцсети в комментариях немедленно предложили «нарушителю» оплатить штраф «силуэтом денег», а инспектора Центра автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП), который поставил свою подпись под материалом об административном нарушении, оштрафовать.
После шквала новостей в СМИ о штрафе из-за тени в ГИБДД Москвы заявили, что отменят постановление. «Фиксация так называемого нарушения ПДД тенью стала возможной в связи со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации. Постановление в отношении автовладельца будет отменено», — рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД Москвы.
В столичной ГИБДД отметили, что такой случай с тенью произошел в регионе впервые.
В комментариях к скандальному посту Евгения автовладельцы делятся своими примерами странных штрафов с дорожных камер. Так, например, один из столичных водителей рассказывает, что его автомобиль, который якобы двигался с превышением скорости, был дважды зафиксирован в одно и то же время с точностью до минуты по одному им тому же адресу. В результате автовладелец получил два штрафа за нарушение скоростного режима.
Эксперты отмечают, что сбои в работе комплексов фиксации нарушений ПДД будут продолжаться, пока камеры не заменят на более совершенные с технической точки зрения. «Создатели этих комплексов «Стрелка», которые стоят в Москве, допустили фундаментальную ошибку, — поясняет «Газете.Ru» экс-директор НПО «Призма» Сергей Ласкин. – С помощью этих комплексов, которые технически весьма примитивны, пытаются выполнить слишком сложную задачу. Вот и получается, что камеры ловят тень вместо машины или, например, вместо мотоцикла фиксируют машину, рядом с которой он проносится. Показателен и недавний случай с «Газелью», которая якобы несется со скоростью 230 км/ч. И таких ситуаций становится все больше.
При этом устранить сбои не получится – надо снимать все комплексы, которые могут давать такие сбои, и ставить более продвинутые».
По словам собеседника, инспектор ЦАФАП, который ставит свою электронную подпись под материалами о нарушении, на некорректную работу камеры обратить внимание не может. «Для этого сотрудников ЦАФАП должно быть без преувеличения раз в сто больше. И хотя в ЦАФАП уверяют, что сотрудники просматривают материалы, доказательств обратному много: то машина на обочине с открытым капотом скорость превышает, то автомобиль, который едет на эвакуаторе, скорость превысил. Если бы сотрудник ЦАФАП хоть секунду посмотрел на эти снимки, то, конечно, выписывать штраф не стал бы», — говорит Ласкин.
«По большому счету сбои есть у всех производителей, — говорит «Газете.Ru» создатель передвижных комплексов КРИС-П Владимир Пригоровский. – Говорить, что все российские комплексы не могут выполнять технические задачи, нельзя. Есть европейский стандарт — два сбоя на 1000 фиксаций. Тем не менее в техдокументации мы пишем, что все материалы должны быть просмотрены человеком — это нужно, чтобы исключить те самые два ошибочных материала.
Но когда штрафуемый автомобиль стоит на эвакуаторе или тень на снимках нарушает ПДД, можно предположить, что инспектор не просмотрел фотографии с комплекса — не заметить такие курьезы сложно».
Тем не менее, несмотря на стандарты, столичные автовладельцы на сбои камер жалуются активно, а в апреле в Москве даже разгорелся скандал, когда в управлении ГИБДД на Садовой-Самотечной улице стали образовываться длинные очереди из водителей, желающих добиться отмены необоснованно выписанного на основании фотовидеофиксации штрафного постановления.
Ранее «Газета.Ru» писала, что на необоснованные штрафы с камер фотовидеофиксации массово жаловались автовладельцы из Краснодара, Тамбова, Воронежа, Нижнего Новгорода и других городов.