Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

На Tesla вокруг света

Как объехать на электрокаре весь мир

Подзарядка в поле от трансформаторной будки, разбитые колеса и даже небольшой пожар – это лишь часть приключений, которые выпали на долю путешественников, отправившихся вокруг света на электрокарах. За 80 дней они хотят проехать весь мир и доказать, что электромобили — это практично. Стартовав из Барселоны на своих Tesla, пилоты проехали Европу, США, Китай и добрались до России. Что особенно удивило иностранцев в России — в материале «Газеты.Ru».

«Я увидел в фейсбуке информацию о том, что готовится пробег вокруг света за 80 дней — как в книге у Жюля Верна. И решил принять участие. Развеюсь три месяца, наберусь новых идей. Это невероятное приключение!» Примерно так начинается рассказ каждого из участников пробега на электрокарах за 80 дней, 56 из которых уже позади. 11 экипажей с пилотами из Австрии, Италии, Швейцарии, Германии, США и Китая уже два месяца колесят по миру на своих Tesla Model S. Конечно, без перелетов не обойтись. Но зато никакой страховки — электричество ищут везде, где только возможно. Самый простой вариант — зарядиться в гостинице, а если электричество на исходе, приходится стучаться в гаражи к простым людям или даже подсоединяться к трансформаторным будкам.

По рассказам владельцев Tesla, машина может проехать около 400 км в обычном режиме без подзарядки. А если ехать на 20 км медленнее средней разрешенной скорости, то проедет все 500.

Все путешественники стартовали из Барселоны, далее была Португалия и перелет в Канаду. Затем — США. «В Америке отличные дороги, поэтому расход электроэнергии был очень низкий, — рассказывают автомобилисты «Газете.Ru». — Мы проехали всю страну — Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Мемфис, Лас-Вегас, Сан-Франциско и Лос-Анджелес — оттуда мы перелетели в Китай, в город Гуанчжоу и двинулись в сторону России. Из Москвы мы едем в Ригу, Польшу, Бухарест, Брно, Вену, Венецию, Монте-Карло, Монако, Андорру и вновь доберемся назад до Барселоны».

Как рассказывают автотуристы, главной проблемой для них стал поиск «суперзарядных станций», где батареи заряжаются не за два дня, как в случае с обычной домашней розеткой. Оказалось, что в Европе и Китае найти их можно, а в Москве такая электрозаправка всего одна. В США же они столкнулись с другой проблемой на заправках: европейские вилки просто не подходили к американским розеткам.

«И нет никаких переходников — мы спрашивали об этом компанию Tesla, — жалуются автомобилисты. — Там нам сказали, что это невозможно.

Это смешно: Tesla из Европы не может зарядиться в Америке! Ведь эти машины там собирают.

В Китае все было хорошо: местные ребята точно знали, куда ехать, в целом электрозаправки есть там на каждом углу. Мы зарядились по максимуму перед пересечением границы и отправились в Казахстан. И там мы вдруг оказались посреди пустыни. Вокруг нет просто ничего.

В итоге мы прямо в степи нашли трансформаторную будку и сделали целую инсталляцию, чтобы к ней подключиться.

Ведь везде, где есть свет, можно добыть и электричество. Главное — найти, куда подключить кабель».

Тут путешественники гордо демонстрируют пучок проводов, с помощью которых они смогли организовать свою собственную зарядную станцию. Но без приключений и «фейерверков» не обошлось — дело в том, что если на станции идет зарядка несколько автомобилей подряд, то она может перегреться.

«Однажды в Китае у нас просто взорвался и сгорел провод, который подключается к автомобилю, — рассказывает участница автопробега из Италии Каролина Бьянки. — Мы больше не повторяли таких ошибок. Но в целом проблем у нас не было: да, обычные розетки работают медленно, но в каждом доме есть электрощитовая, к которой можно подключиться и обеспечить быстрый заряд. В Казахстане, в городе Алма-Ата, в каждом отеле мы спрашивали, где у них есть розетки на улице, чтобы подключить к ним электрокары. Узнав, что таких опций у них нет, приходилось договариваться насчет электрощитков. В Астане, бывало, мы общались с простыми людьми, стучались к ним в гаражи и заряжались у них».

«Я купил свою Tesla Model S в прошлом году — хотелось что-то необычное, не как у всех. И обязательно полный привод, чтобы ездить в свое шале в горах, — рассказывает мне высокий загорелый швейцарец Берт Мюллер, который работает врачом, но взял трехмесячный отпуск. — Из-за электромотора эта машина очень быстрая. Если поставить ее в ряд с Lamborghini, Ferrari, Porsche, то при разгоне до «сотни» у них просто нет шансов — у Tesla это займет всего 2,8 секунды. Так что это для нас не соперники».

По словам Мюллера, изо всех городов в России ему больше всего понравилась Казань. «Белоснежный кремль, за стенами которого и православный храм, и мечеть, выглядит очень здорово и необычно. Вот офис коммунистов, храм и мечеть — очень символично».

Я протягиваю ему планшет с фотографиями нового электромобиля от «АвтоВАЗа» Lada Vesta EV и прошу оценить. Тот хвалит дизайн, но сразу спрашивает о том, сколько он может проехать без подзарядки. Узнав, что 150–200 км, расстраивается. «Это маловато, ведь в среднем каждый водитель накатывает сотню в день», — говорит он.

Гость из Китая, назвавшийся для удобства Джо, путешествует не на Tesla, а на китайском электрокаре. «Все говорят, что Tesla — это круто, но у себя в стране мы поддерживаем свои автокомпании, и меня устраивает наша модель. Сам я работаю в компании, специализирующейся на обслуживании и развитии инфраструктуры для электромобилей, поэтому мне было очень интересно отравиться в такой пробег. Жаль, что в России пока заправок маловато».

Путешествие, которое получило название 80edays 2016, продлится еще 24 дня.

Новости и материалы
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
Британский полицейский не смог найти любовницу, несмотря на служебное положение
Россиянам рассказали, в каком случае сейчас выгодно покупать квартиру
Россиянам рассказали о важных деталях, на которые нужно обратить внимание при выборе отеля
В Кремле заявили, что российским войскам предстоит выйти на границы ДНР
Доброволец рассказал об использовании ВСУ жителей Курской области в качестве живого щита
Российские военные инженеры разминировали путь из Донецка в Селидово
В США раскритиковали Пентагон за слишком быстрое принятие на вооружение F-35
В Кремле заявили о необходимости регламентации трудовой миграции в России
Все новости