Смертельное ДТП произошло вскоре после полуночи. По данным следствия, столкновение произошло в 0.55 в районе крупного ставропольского села Кочубеевское. Местные оперативные службы поначалу сообщили, что столкновение произошло на 1-м километре федеральной трассы «Кавказ». Однако эта магистраль начинается еще в Краснодарском крае, а село стоит примерно на 230-м километре дороги.
К утру выяснилось, что речь шла не о самой трассе, а о 2-м километре прилегающей к ней федеральной дороги, официально именуемой «Подъезд к городу Черкесску».
Водитель Lada Priora из станицы Зеленчукской (Карачаево-Черкесия) на абсолютно пустой дороге по неизвестной причине выехал на встречную полосу, где лоб в лоб врезался в старенький Ford Scorpio — эту модель перестали выпускать еще в 1998 году. Удар был такой силы, что оба автомобиля превратились в груду искореженного металла.
В ДТП погибли все, кто находился в двух автомобилях: пять человек из Priora, все они жители Зеленчукской, и четверо из Scorpio, жители Кочубеевского района. Восемь из них скончались на месте, еще один пассажир — по дороге в больницу.
Предполагаемый виновник трагедии, как оказалось, вообще не имел права садиться за руль.
«За рулем автомобиля Lada находился 23-летний житель Карачаево-Черкесской Республики, который за последние два года более 20 раз нарушал правила дорожного движения и в этом году был лишен водительских прав за управление в нетрезвом виде», — сообщили в ГИБДД Ставрополья.
По факту аварии местная полиция возбудила уголовное дело. Правда, сообщили об этом не в самом МВД, а в краевой прокуратуре.
«По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ход расследования уголовного дела и установление всех обстоятельств произошедшего находится на особом контроле в прокуратуре Ставропольского края», — сообщили в надзорном ведомстве.
Впрочем, учитывая, что все участники аварии погибли, официальное расследование станет формальностью по определению причин случившегося.
Смертельные или массовые аварии происходят на трассе «Кавказ» едва ли не ежедневно. Основная причина всех столкновений — выезд на встречную полосу. Данные нарушения нередко заканчиваются трагически, так как большая часть дороги не оборудована разделительными отбойниками.
Протянувшаяся более чем на 1000 км федеральная магистраль имеет хорошее асфальтовое покрытие, что провоцирует местных лихачей сильно превышать скорость, — это также одна из основных причин аварийности на «Кавказе».