На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Поездил на ней в Ницце, произвела сильное впечатление»

На конкурсе «Всемирный автомобиль года» победил родстер Mazda MX-5

В четверг в Нью-Йорке был назван всемирный автомобиль года. Победа в конкурсе досталась далеко не массовой модели — родстеру Mazda MX-5. Авторитетный член жюри конкурса из России рассказал «Газете.Ru», как и за какой автомобиль голосовал.

На проходящем в Нью-Йорке Международном автосалоне были подведены итоги престижной премии World Car Awards. Напомним, что в прошлом году главный приз достался Mercedes-Benz C-Class.

В главной номинации World Car of the Year победил японский родстер Mazda MX-5.

В основной номинации на победу в этом году претендовали еще девять популярных на мировых рынках моделей. В частности, не у дел остались Audi A4, BMW X1, Hyundai Tucson, Jaguar XE, Land Rover Discovery Sport, Mazda CX-3, Mercedes-Benz GLC, Skoda Superb и Toyota Prius.

Помимо победы в главной номинации свежеиспеченный автомобиль года получил еще один приз — за лучший дизайн.

В категории «Представительский автомобиль» в финал премии в этом году вышли лишь «европейцы»: BMW 7-Series, Audi Q7, и Volvo XC90. Приз получила «семерка» BMW.

В номинации «Спортивный автомобиль» жюри присудило победу Audi R8. В числе финалистов, которых объехал «немец», — Honda Civic Type R и Mercedes-AMG C63 Coupe.

«Зеленым» автомобилем года назван гибридный седан Toyota Mirai, силовая установка которого работает на водороде. В этой категории в финале премии были Toyota Prius и Chevrolet Volt.

Один из членов жюри World Car Awards — журналист Дмитрий Баринов — рассказал «Газете.Ru» о конкурсе и особенностях голосования.

— Дмитрий, расскажите, как технически устроены конкурс и само голосование?

— Мы голосуем через интернет с помощью специального личного кабинета. Сначала идет предварительный отбор, потом — финальное голосование. В главной номинации мы даем оценки всем финалистам — от самого высокого балла до самого низкого. Потом все суммируется, и определяется победитель. А в подкатегориях все иначе. Там учитываются другие параметры, и количество присуждаемых баллов тоже другое. В целом система довольно сложная. В этом году я в главной номинации проголосовал за Mazda MX-5, и в итоге она победила. Удалось поездить на ней в Ницце, и машина произвела очень сильное впечатление.

— Что именно так впечатлило? В России ее, кстати, нет и вряд ли появится в обозримом будущем.

— Да, очень жаль, что эту модель продавать в России по понятным экономическим причинам не планируется. Это отличный вариант для любителей спортивных машин с открытым верхом, спорткар за относительно небольшие деньги.

Меня впечатлили динамики аудиосистемы, имплантированные в подголовники кресел. Они позволяют полноценно наслаждаться музыкой в открытой машине на приличной скорости. В Mazda первыми до этого додумались.

Такого нет даже в аналогичных моделях более престижных марок, которые в несколько раз дороже.

— Насколько объективно голосование? Все-таки в жюри только журналисты…

— В том то и дело, что голосуют очень опытные люди с репутацией, которые действительно разбираются в машинах. К тому же есть правило: если ты на машине не успел поездить, то не голосуешь за нее. Конечно, никто это не отслеживает, все строится на доверии. И я уверен, что никто не жульничает.

— Что дает этот конкурс автокомпаниям?

— Конечно, для любого производителя победа здесь крайне важна. Все-таки конкурс очень престижный, его можно сравнить разве что с «Европейским автомобилем года». О лауреатах напишут все уважающие себя автомобильные издания мира. Там вручаются специальные призы победителям, получить их тоже всем приятно.

— А вы как попали в жюри?

— До недавнего времени я работал заместителем главного редактора журнала «Клаксон», в этом статусе и был приглашен организаторами. Все члены жюри — только из печатных изданий, естественно, достаточно известных и влиятельных. Кстати, за участие в конкурсе членам жюри не платят ни копейки — это уже само по себе очень престижно. Никаких других бонусов тоже нет.

Конкурс «Всемирный автомобиль года» проводится с 2005 года. Начиная с 2006 года «чемпионов мира» объявляют в ходе мотор-шоу в Нью-Йорке. В этом году в состав жюри вошли 73 журналиста из 24 стран.

Новости и материалы
Медведева рассказала, зачем сделала ринопластику
Севшего на иглу годовалого ребенка спасли врачи в Подмосковье
«Побили битой»: приморцы толпой напали на человека на проезжей части и попали на видео
Камбоджа обвинила Таиланд в распылении токсичного газа
В «Валдае» высказались о введении санкций против участников клуба
Фигуристка Петросян призналась, что не дотягивает до Щербаковой и Трусовой
Двое взрослых и ребенок отравились угарным газом из-за долга за свет
Водонаева заявила, что ей не хватает Урганта на российском телевидении
Губернатор Запорожской области заявил о продвижении ВС РФ по всем фронтам
Генсек НАТО присоединится к переговорам по Украине в Берлине
Муж Ани Лорак о браке с певицей: «Я видел ее в трудные моменты, когда проще было сдаться»
В Челябинске водитель обматерил инвалида, который на коляске выпал из автобуса
В США раскрыли потери американского бизнеса от западных санкций против России
Рейс авиакомпании KLM был отменен из-за крысы на борту
В Минобороны сообщили о перехвате оперативно-тактической ракеты ВСУ
Водонаева послала матом Собчак и отказалась от ее интервью
В РПЦ прокомментировали признание Pussy Riot экстремистской организацией
В МЧС рассказали о состоянии найденных в Пермском крае туристов
Все новости