Как и сообщала «Газета.Ru» в пятницу, оператор платного участка трассы М11 Москва — Солнечногорск объявил о снижении тарифов на проезд. Стоимость поездки в часы пик — утром и вечером — будет снижена на 29%, а ночью – на 33%.
Согласно заявлению Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), новые тарифы начнут действовать с 4 февраля. Однако снижение стоимости проезда вводится лишь временно – до апреля текущего года, как поясняют в СЗКК, «для поиска оптимальной стоимости проезда по платной скоростной автомагистрали». В пресс-службе СЗКК «Газете.Ru» рассказали, что вопрос о дальнейшем изменении тарифов будет зависеть от того, насколько увеличится количество пользующихся платным участком автомобилистов, однако цифр не привели.
«Мы ищем оптимальный баланс между трафиком и возвратом инвестиций, — поясняют в СЗКК. –
В результате тарифы могут остаться на этом же уровне, быть снижены еще больше или, наоборот, повышены».
С 4 февраля проезд по М11 станет дешевле только по нескольким маршрутам: Москва — Зеленоград, Москва — ММК, Москва — Солнечногорск, Зеленоград — Солнечногорск. Например, за поездку в часы пик на легковом автомобиле из Зеленограда в Москву автомобилистам теперь нужно будет заплатить 250 руб. вместо 400 руб., дорога от Солнечногорска до МКАД обойдется в это же время в 400 руб. (было 500 руб.). Изменения касаются не только легковушек, но и всех других категорий транспортных средств.
Стоимость поездок из Москвы в международный аэропорт Шереметьево по платному участку М11 останется прежней – 250 руб. утром и вечером. Не снижает пока СЗКК и тарифы на других маршрутах на этом участке трассы.
Тарифы на проезд с транспондером также были снижены. Кроме того, оператор решил не взимать абонентскую плату (50 руб.) с владельцев транспондеров за те месяцы, в которые не совершались поездки.
В СЗКК отмечают, что пошли на пересмотр тарифов по результатам анализа загруженности участка трассы. «По итогам функционирования платного участка 15-58 трассы М11 с 23 ноября 2015 года концессионер провел тщательный анализ тарификации за проезд, собрал необходимую статистику пользования автомагистралью, а также учел пожелания жителей, проживающих и работающих рядом с дорогой», — говорят в СЗКК.
Однако не исключено, что заняться анализом в компании решили на фоне жесткой позиции руководства региона, Генпрокуратуры и даже президента Владимира Путина. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — заявил Путин во время выступления на форуме ОНФ на прошлой неделе.
За несколько дней до этого появилось резкое заявление Генпрокуратуры, отчитавшейся об итогах проверки обоснованности установленных тарифов за проезд. Согласно выводам прокуроров, в завышенных расценках на проезд на М11 виновато правительство РФ, не установившее вовремя предельно допустимую планку по тарифам.
Первым о чрезмерности установленных тарифов еще в конце прошлого года жестко выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев, назвавший тарифы на М11 «катастрофой». На проблему он обратил внимание после того, как с вертолета обнаружил, что по новой трассе почти никто не ездит. После этого власти региона вместе с Минтрансом решили прорабатывать снижение расценок на проезд.
Отметим также, что жители Солнечногорска и Зеленограда начали критиковать установленные тарифы еще раньше, с того момента, когда они только были объявлены концессионером. Недовольные тарифами автомобилисты, которые пользовались трассой, пока она работала в тестовом режиме, сразу же вернулись на бесплатный дублер — Ленинградское шоссе. На Ленинградке, разгрузить которую и была призвана М11, снова начали образовываться пробки.