В Госдуме готовится ряд поправок в КоАП РФ, ужесточающих ответственность водителей за различные отступления от ПДД. В частности, ответственность за пересечение переездов в нарушение правил могут приравнять к наказанию за езду по встречной полосе, за что предусмотрен более высокий штраф.
Как заявил журналистам первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков,
за первое такое нарушение водителей могут начать штрафовать на 5 тыс. руб. либо лишать прав на срок от четырех до шести месяцев. Сейчас водителей штрафуют на 1 тыс. руб. или лишают прав на три-шесть месяцев.
Ответственность за повторное нарушение этого пункта ПДД — лишение прав сроком на один год — корректировать в Госдуме не планируют.
«Нарушения на железнодорожном переезде случаются редко, но, к сожалению, метко, и каждое такое столкновение заканчивается, как правило, гибелью людей», — отметил парламентарий.
Еще одно готовящееся ужесточение касается ответственности водителей, управляющих автомобилем без прав.
Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5–15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.
«Хотя бы не менее 50 часов, — уточнил Лысаков. — Это коснется не только «золотых», но и «деревянных» мальчиков».
Напомним, что ранее СК РФ выступил с инициативой приравнять езду без водительских прав к незаконному обороту оружия, который карается лишением свободы на срок до четырех лет.
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин выдвинул такое предложение после громкого ДТП в центре Москвы, виновником которого оказался 18-летний молодой человек, управлявший Ferrari без водительских прав.
Примечательно, что в Госдуме эту инициативу поддержали, о чем писала «Газета.Ru».
Еще один блок поправок касается ответственности водителей за нарушения правил тонировки стекол автомобиля. Законопроектом предусмотрено повышение существующего штрафа с 500 руб. до 1,5 тыс. руб. За повторное нарушение автомобилистов в Госдуме предлагают наказывать максимальным штрафом в размере 5 тыс. руб. От лишения прав сроком на один-три месяца депутаты хотят отказаться. Так, авторы законопроекта исключили из текста документа эту норму, поскольку на этом настаивало правительство, и заново внесли законопроект на рассмотрение Госдумы.
Стоит отметить, что в конце прошлого года вступили в силу поправки в КоАП РФ, отменившие снятие номерных знаков с автомобиля за нарушения правил тонировки. После этого автосервисы начали фиксировать резкое увеличение спроса на эту услугу. Инициатор этих поправок – Вячеслав Лысаков – тогда предупреждал, что действительно начнут массово тонировать стекла автомобилей, закон придется ужесточить, повысив штрафы.
Парламентарий подчеркнул, что все поправки, предусматривающие усиление ответственности за обозначенные нарушения на дорогах, будут предложены на обсуждение общественности, поскольку в Госдуме хотят узнать реакцию граждан на разработанные новеллы.
Гендиректор радио «Страна» Игорь Моржаретто, входящий в общественный совет при правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, считает, что законодатели слишком много сил отдают на борьбу с нарушителями правил тонировки. «Сильно тонируют машину, включая лобовое стекло, совсем небольшое число водителей, — пояснил «Газете.Ru» Моржаретто. — Конечно, на безопасность дорожного движения такое нарушение влияет, но масштаб проблемы невелик. Поэтому я не понимаю, зачем прикладывать так много усилий для ужесточения ответственности за это нарушение ПДД».
Что касается вождения без прав, то собеседник считает, что вводить за это уголовное наказание было бы перебором.
«Тогда надо и за хранение кухонных ножей сажать граждан, потому что большинство бытовых преступлений совершается именно этими предметами. Но как-то наказывать рецидивистов, ездящих без прав, надо. И предложенные депутатами общественные работы – это правильная санкция. Пока в России практика отправки нарушителя на обязательные работы реально не работает, но уверен, со временем ситуация изменится», — говорит Моржаретто.
Все поправки могут быть рассмотрены Госдумой в первом чтении уже в январе-феврале 2016 года.