Глава Татарстана Рустам Минниханов в компании президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона протестировал еще не поступившие в серийное производство модели Vesta и XRAY, которые в ближайшие годы должны стать флагманскими моделями завода в Тольятти. Презентация предсерийных образцов прошла в Казани в рамках чемпионата мира по водным видам спорта FINA 2015, официальными автомобилями которого являются модели из Тольятти.
В пятницу на сайте правительства Татарстана был опубликован фоторепортаж с казанской презентации моделей.
В числе прочих снимков оказались первые «живые» фотографии салона нового предсерийного прототипа Lada XRAY, который скорее всего станет для нее окончательным. В таком случае оснащение в салоне будет несколько отличаться от модели Vesta. Так, на фотографиях видно, что у мультимедийной системы кроссовера XRAY экран значительно меньше, чем у «мультимедийки» седана Vesta, снимки которой появлялись в сети ранее. Однако нельзя исключать и того, что Минниханову на тест досталась просто не самая богатая комплектация «икса».
На прошедшем недавно в Тольятти праздновании 49-летия «АвтоВАЗа» (с момента принятия решения о строительстве завода) Бу Андерссон заявил, что седан встанет на конвейер 25 сентября текущего года, а в продажу поступит в ноябре. Модель XRAY начнет массово производиться чуть позже – в декабре 2015 года, а продавать хетчбэк начнут уже в 2016 году.
Кроме того, Андерссон рассказал, что в случае начала продаж модели XRAY прямо сейчас его стоимость составила бы 575–595 тыс. руб. Седан Vesta он оценил на текущий момент в минимальные 475 тыс. руб.
«Эти цены могут еще меняться, но мы хотим, чтобы начальная цена оставалась неизменной. Мы будем продавать только по фиксированным ценам. Особенно важно отметить, что машина будет богато оснащена, потому что это то, чего хотят наши клиенты», — пояснил глава «АвтоВАЗа».
Примечательно, что названные руководителем «АвтоВАЗа» суммы идут вразрез с теми ценами, которые фигурировали в его более ранних заявлениях. Так, в декабре прошлого года Андерссон утверждал, что цены на Vesta будут начинаться от 400 тыс. руб., а минимальная стоимость XRAY составит 430 тыс. Правда, топ-менеджер предупреждал, что стоимость моделей может увеличиться из-за ослабления рубля.
Позже, в апреле этого года, Андерссон спрогнозировал рост цен на новинки на 20%: Vesta — до 500–550 тыс. руб., а XRAY — до 500–600 тыс. руб.
Тем не менее Минниханов, тестируя новые модели Lada, отметил, что даже по такой цене и с учетом адаптации моделей к эксплуатации в российских условиях они дадут фору конкурентам зарубежных производителей. «Я уверен, что многие наши зарубежные гости удивятся тому, что российские автомобили ничем не уступают зарубежным. Этому подтверждение тот модельный ряд, который сегодня разработан на автозаводе. Могу сказать, что новые модели – это автомобили мирового уровня. Рекомендую, советую покупать наши российские отечественные автомобили», — заявил он.
Стоит также отметить, что
завод в Тольятти намерен в скором времени наладить экспорт своих новинок в европейские страны. Сейчас автопроизводитель реформирует дилерскую сеть в Европе.
Кроме того, по словам руководителя пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергея Ильинского, текущий модельный ряд также вновь будет представлен у европейских дилеров.
Напомним, что с ноября 2014 года продукция российского автогиганта не экспортировалась в страны ЕС в связи с вступлением в силу нового технического регламента, который оставил вне закона модели, не оснащенные системой контроля давления в шинах.
Теперь же, как отметил Ильинский, «АвтоВАЗ» выполнил все европейские требования, внеся изменения в конструкцию старых моделей Lada, в частности оснастив их необходимыми датчиками. Подгонять под требования регламента новинки Vesta и XRAY необходимости не было – их создавали уже с учетом европейских норм.