Новые рекорды из Книги рекордов Гиннесса бьются чуть ли не каждый день. В автомобильной сфере в том числе: автопроизводители и просто энтузиасты регулярно пытаются стать самыми быстрыми, мощными или экономичными. «Газета.Ru» рассказывает об автомобильных рекордах, которые устанавливались в течение последнего времени на серийных машинах с незначительными доработками.
1. Самый низкий расход топлива
Автомобильный раздел Книги рекордов Гиннесса недавно пополнился новым достижением — по самому низкому расходу топлива у серийной машины. Так, Honda Civic Tourer с 1,6-литровым двигателем i-DTEC проехала 13 498 км со средним расходом топлива на уровне 2,82 л на 100 км пути. Такой показатель оказался на четверть ниже заявленных для этой модели производителем 3,8 л на «сотню».
Как сообщает пресс-офис компании, заезд стартовал 1 июня в бельгийском городе Алст, затем рекордсмены проехали через всю Европу и финишировали там же 25 июня. Примечательно, что управляли автомобилем не просто профессиональные водители, а специалисты научно-исследовательского подразделения Honda — Фергал Макгрэт и Джулиан Уоррен.
Отмечается, что по условиям установления рекорда заправлять машину можно было исключительно на обычных АЗС. Еще одним обязательным условием было давление в шинах: на протяжении всего путешествия оно не должно было отличаться от рекомендованного производителем для этой модели при эксплуатации в обычных условиях.
Таким образом, Civic побил предыдущий рекорд экономичности серийного автомобиля, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, который принадлежал Volkswagen Passat TDI. Дизельный седан показал средний расход в 3,0 л топлива на 100 км пробега.
2. Самая долгая поездка без дозаправки
В июне 2015 года серийный седан Audi A6 с дизельным двигателем 2.0 TDI проехал рекордное расстояние без дозаправки — 1865 км, — что позволило немецкому бренду занять почетное место на страницах Книги рекордов Гиннесса. Средний расход топлива составил 3,7 л на 100 км пути.
Автомобиль двигался со средней скоростью 80 км/ч, поэтому заезд длился около 28 часов.
За это время экипаж преодолел 14 европейских стран: Нидерланды, Венгрию, Бельгию, Люксембург, Францию, Швейцарию, Лихтенштейн, Австрию, Германию, Италию, Словению, Хорватию, Боснию и Сербию.
3. Самый длительный дрифт
Компания BMW в 2013 году попала в Книгу рекордов Гиннесса после того, как инструктор по вождению Джоан Шварц проехал на серийном седане M5 82,5 км в непрерывном дрифте.
В боковом скольжении седан преодолел 322 с половиной круга длиной 256,3 м.
Как правило, мировые рекорды бьются с минимальными улучшениями предыдущих результатов, но только не в этом случае. Длина пройденного Шварцем пути в дрифте более чем в семь раз превысила предыдущий результат, принадлежащий ливанцу Абдо Фегхали. Ранее в том же году он «намотал» в скольжении 11,2 км на Chevrolet Camaro SS.
4. Самая изящная парковка
Британец Алистер Моффатт в январе текущего года побил мировой рекорд по параллельной парковке.
Каскадер смог припарковать автомобиль на месте, которое было лишь на 7,5 см больше, чем длина его машины. Ювелирную парковку Моффатт осуществил на серийной малолитражке Fiat 500.
Он отключил систему стабилизации и парковался в управляемом заносе.
Предыдущий рекорд был установлен за несколько месяцев до этого и принадлежал чемпиону КНР по дрифту Хань Юэ. Он смог припарковать MINI Cooper между двумя машинами, расстояние между которыми на 8 см превышало длину его хетчбэка.
5. Самый тяговитый автомобиль
В августе 2013 года внедорожник Nissan Patrol был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как серийная модель, взявшая на буксир самый тяжелый объект.
Речь идет о 155-тонном грузовом самолете Ил-76, загруженном и полностью заправленном топливом. Patrol протащил самолет более 50 м.
Рекорд был зафиксирован представителями Книги рекордов в аэропорту города Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах.
Внедорожник получил одну-единственную доработку, позволившую установить рекорд — более прочную буксировочную петлю. Остальные параметры модели соответствовали обычной серийной версии Patrol: бензиновый двигатель V8 объемом 5,6 л и мощностью 400 л.с. и 7-ступенчатый «автомат».