На днях британский водитель фуры был оштрафован на тысячу фунтов за медленную езду на скоростном шоссе в то время, как соседние полосы для более медленного транспорта были свободны. К такому наказанию его приговорил суд после жалобы автомобилистов, которые не только выругались при встрече с таким участником движения, но и обратились в полицию по факту этого раздражающего обстоятельства.
Британское издание The Telegraph провело исследование среди водителей, чтобы выяснить, какие именно привычки и особенности поведения за рулем могут полностью вывести из себя даже самых терпеливых автомобилистов. Оказалось, многие раздражающие факторы повсеместно встречаются в российских реалиях. Например, любителей врубить музыку погромче можно встретить как на российских, так и на британских дорогах. А вот выкидывать окурки из окон и прижиматься как можно плотнее к соседу любят именно в России. «Тошнить» в левом ряду у нас тоже любят, ведь в отличие от Евросоюза штрафа именно за такое поведение на дороге в России пока не предусмотрено.
Тормозить, чтобы получше рассмотреть ДТП
Одним из наиболее бессмысленных занятий на дороге, которое, кроме того, может создать сильную пробку, британские водители назвали резкое снижение скорости для того, чтобы получше рассмотреть ДТП. Они обратили внимание на то, что простой в пробках без видимых причин становится обычным делом и причина вовсе не в попавших в аварию автомобилистах,
а в зеваках, которые один за другим притормаживают, чтобы рассмотреть произошедшее и даже сфотографировать.
Рев мотора
Любящие покрасоваться на дорогах автомобилисты и байкеры нередко развлекаются тем, что начинают усиленно газовать, чтобы продемонстрировать всем окружающим мощный звук их моторов. Некоторые даже устанавливают насадки на глушители, которые в итоге производят огромное количество шума, даже если под капотом далеко не олдскульный V12. Конечно, иногда приятно послушать благородный рык мотора, доносящийся из-под капота мощного спорткара!
Но впечатлять других автомобилистов своим движком лучше на трассе, чем продвигаясь по метру в минуту в очереди за фастфудом.
Однако на многих водителей этот аргумент не действует, и они пытаются изображать Льюиса Хэмилтона на трассе в Монако.
Концерт в автомобиле
В продолжение темы о лишних звуках стоит упомянуть водителей, которые превращают свой автомобиль в ночной клуб или концерт звезды шансона. Оказывается, меломаны вовсе не выглядят круче в глазах их попутчиков, а также прохожих, которые шарахаются от обочин, напуганные низкими басами. Таким водителям лучше выплескивать свои эмоции на соревнованиях по автозвуку или же установить хорошую шумоизоляцию и взять в привычку плотнее закрывать окна.
Сигналы аварийкой перед маневром
Иногда на дороге без включения аварийных сигналов действительно не обойтись, и поводом для включения желтых мигающих огней может стать не только поломка. Например, вы заблудились в пути или медленно выискиваете место для парковки. Но некоторые нерешительные водители взяли в привычку пользоваться аварийными сигналами перед тем, как повернуть влево или вправо. Но к чему в таком случае готовиться тем, кто позади? Они лишь могут предполагать, что же водитель спереди сейчас сделает. Такие энтузиасты только путают людей вокруг еще сильнее — ведь в таком случае автомобиль может как остановиться, так и свернуть в переулок.
Дурные манеры
Даже если вы не следуете примеру британки, которую недавно поймали за поеданием утренних хлопьев прямо за рулем, на всякий случай стоит пересмотреть свои автомобильные привычки. Так, водители жалуются, что некоторые родители в пробках начинают заниматься воспитанием детей и нередко начинают на них кричать. Есть и такие, которые тормозят, поглядывая в телефон, чтобы прочитать свежее сообщение, или просто забывают переключить передачу, что также может стать причиной не только плохого настроения людей вокруг, но и ДТП.
Окурки, мусор и стоп-линия
Российские водители также имеют свои особенности. Так, автор проекта TurboAnimals Николай Назайкинский обращает внимание на летящие из окон сигаретные бычки и прочий мусор.
«Мало того что обочины загородных дорог давно превратились в помойку, так еще и часто все это попадает в автомобили, двигающиеся в попутном направлении, — говорит Назайкинский «Газете.Ru». — Кроме того, закуривающий на ходу водитель опасен для окружающих, поскольку он сильно отвлекается от движения.
Почему разговаривать по телефону у нас запретили, а курить водителю в салоне автомобиля — нет?»
Еще одна раздражающая водителей привычка коллег — заезд за стоп-линию и попытки влезть между автомобилей на перекрестке, даже при малом количестве транспортных средств.
«Многие люди не готовы мириться с тем, что перед ними кто-то есть: надо обязательно объехать, криво встать на проезжей части и «проморгать» зеленый свет, — рассказывает автоэксперт. — Как-то раз стоял я совершенно один на перекрестке в крайнем правом ряду вплотную к стоп-линии, приготовившись поворачивать, собственно, направо. Так меня зачем-то по обочине объехала тетенька и распласталась на проезжей части под 45 градусов. Естественно, пропустила загорание разрешительного сигнала светофора, поскольку он уже остался не в поле ее зрения. Я ее спокойно объехал, посмотрел в глаза, но ничего того, что могло бы объяснить данную привычку, не увидел».
Прижаться поближе
В свою очередь, главный редактор журнала «Автокомпоненты» Татьяна Акимова не любит привычку российских водителей близко прижиматься к идущим спереди автомобилям.
«Особо мнительных, например, как я, раздражают те водители, которые в потоке очень близко подъезжают сзади, — рассказала Акимова «Газете.Ru». — И тут даже не вопрос личного пространства (на дороге оно не личное, а общественное) — ведь можно найти более приемлемый способ «попросить» уступить дорогу. Да и такие «подкаты сзади» могут быть небезопасными».
Вышеприведенный список далеко не полный — в конце концов, каждого водителя на дороге раздражает в других что-то свое. На российских дорогах вряд ли кто-то похвалит автомобилистов, объезжающих пробки по обочине или пытающихся в последний момент повернуть через три полосы, или же при внезапном маневре пренебрежительно игнорирующих поворотники. Перечень «грехов» можно продолжать и продолжать, однако большинство из них «не лечится» штрафами — в основе адекватного поведения на дороге лежит общий культурный уровень граждан.