За прошедшие четыре месяца в России произошло 46,3 тыс. тяжких ДТП с погибшими и пострадавшими — это на 6% меньше, чем в январе – апреле прошлого года. Таким образом, количество серьезных аварий пока продолжает уменьшаться. На этом фоне сокращается и число жертв ДТП.
Так, за прошедшие четыре месяца на российских дорогах погибли 5,7 тыс. человек, еще 58,5 тыс. человек получили травмы — оба показателя снизились на 12% и 6% соответственно. Такие данные приводит в официальной статистике ГИБДД РФ.
Несмотря на то что общие показатели аварийности с начала года пока остаются ниже, чем в прошлом году, темпы сокращения числа серьезных ДТП замедляются уже несколько месяцев. Так, в январе 2015 года снижение аварийности по сравнению с прошлым годом достигало на 10% меньше, а самих жертв дорожных аварий было меньше почти на 20%.
Нарушение ПДД
Нарушение водителями ПДД (самая частая причина дорожных аварий с человеческими жертвами) привело с начала года к 40,5 тыс. ДТП, что на 5,5% меньше, чем было за этот же период годом ранее. В этих авариях погибли 4,8 тыс. человек (–12%) и 53,3 тыс. человек (–6%) были травмированы.
Нетрезвые водители
Число серьезных аварий, которые провоцировали водители, севшие за руль в нетрезвом виде, сократилось в январе – апреле на 13% и составило почти 3,2 тыс. случаев по сравнению с прошлым годом. При этом стоит отметить, что в апреле количество таких ДТП заметно выросло в сравнении с мартом — 920 против 831.Однако число погибших оказалось меньше — 188 против 146 человек.
От рук пьяных автомобилистов с начала года погибли уже 635 человек, еще почти 4,5 тыс. получили ранения различной тяжести.
Между тем статистика аварийности с участием нетрезвых автомобилистов по-прежнему значительно хуже данных за 2009–2013 годы. Для сравнения, тогда за четыре месяца Госавтоинспекцией фиксировалось 2–2,5 тыс. таких ДТП.
Не исключено, что на ситуацию повлияет введение уголовной ответственности за повторную пьяную езду. Соответствующие поправки заработают уже этим летом и будут предусматривать отправку в колонию хронических алкоголиков за рулем даже за сам факт такой езды.
Наезды на пешеходов
Снизилось за отчетный период и число наездов на пешеходов: в январе – апреле ГИБДД зафиксировала 15,8 тыс. ДТП такого рода (–3%). В этих авариях погибли 1,8 тыс. человек, а 14,8 тыс. получили ранения.
Аварии с участием детей
Хуже всего на данный момент обстоит дело с безопасностью детей на дорогах: за четыре месяца текущего года на дорогах погиб 161 ребенок — на семь больше, чем за такой же период годом ранее. Однако общее число аварий, в которых пострадали несовершеннолетние, пока остается ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — на 3%. Так, с начала года, по данным ГИБДД, произошло 4,4 тыс. таких ДТП, в которых получили ранения 4,6 тыс. детей (–4%).
При этом в апреле отмечен резкий рост количества аварий с детьми в сравнении с двумя предыдущими месяцами. К примеру, рост показателя относительно марта составил 32%.
Напомним, что для снижения аварийности в России разработана и действует специальная целевая программа ГИБДД, на которую выделяются десятки миллиардов рублей рублей. Согласно ее плану, в ближайшие годы планируется сократить число жертв ДТП до 20 тыс. в год, однако пока реальные цифры далеки от этого показателя. Ряд экспертов считают прописанные в программе меры не слишком эффективными и отчасти устаревшими.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин выделяет несколько причин ДТП, традиционных для весенне-летнего сезона. «В связи с началом дачного сезона удлиняются маршруты автомобилистов: многие начинают ездить на работу с дачи, — рассказал «Газете.Ru» Похмелкин. — Соответственно, на въездах и выездах из города растут пробки: водители устают физически и теряют концентрацию внимания. Обостряют ситуацию ремонтные работы на дорогах, которые массово проводятся в теплые месяцы. Часто ремонтники забывают поставить предупреждающие знаки. Все эти факторы в совокупности приводят к росту количества дорожных происшествий.
Кроме того, собеседник отмечает, что с наступлением весны на дороги выезжают водители, которые в зимний период передвигались на общественном транспорте. «За зиму они теряют навыки управления машиной и могут спровоцировать аварию», — поясняет Похмелкин.
По его словам, безопасность детей в этот период года также находится под угрозой. «Начинается период каникул, и многие дети продолжительное время находятся на улице без присмотра», — говорит Похмелкин.