На Урале разгорелся скандал вокруг резонансного ДТП с участием пока еще действующего сотрудника полиции.
Пьяный майор полиции 33-летний Андрей Пусиков в среду на 22-м километре автодороги Белоярский – Асбест устроил смертельную аварию, после чего бросил свою машину и скрылся в лесу.
Известно, что в момент аварии майор Пусиков не находился на службе. По предварительным данным Следственного управления СКР по Свердловской области, офицер, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя внедорожником Mitsubishi Pajero, значительно превысил скорость движения, установленную для данного участка автодороги, а также совершил ряд иных нарушений правил дорожного движения. В результате Пусиков не справился с управлением, и внедорожник выехал на встречную полосу, где столкнулся с украинским автомобилем ZAZ Chance, за рулем которого находилась 43-летняя женщина. Учитывая несопоставимые габариты обоих автомобилей, шансов у водителя украинской иномарки не было — от полученных при столкновении травм женщина скончалась на месте.
Майор не попытался оказать женщине первую помощь, а бросил свой автомобиль и скрылся в лесном массиве. Только спустя более чем два часа полицейский одумался и вернулся на место ДТП, сдавшись правоохранительным органам.
По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Пусикову грозит до семи лет лишения свободы.
«В настоящее время проводятся все необходимые процедуры, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления, сбор и закрепление доказательственной базы. К следственным мероприятиям привлекают и самого подозреваемого», — говорится в сообщении областного СКР.
Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства, сразу после ДТП офицера пытались задержать сразу пять свидетелей, но полицейский оказал им активное сопротивление и скрылся в лесном массиве. «Сдаться его уговорили коллеги и начальство, которые связывались с ним по телефону», — пояснил сотрудник пресс-службы.
При этом пребывание в лесу не позволило майору окончательно протрезветь — в его крови было обнаружено 0,53 промилле алкоголя. В момент аварии этот показатель, скорее всего, был ощутимо выше.
«Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу», — отметили в свердловском СКР.
Представители областного главка МВД уже заявили, что Андрей Пусиков будет уволен из органов внутренних дел по отрицательным мотивам и понесет предусмотренную законом уголовную ответственность. Кроме того, к строгой дисциплинарной ответственности за упущения в воспитательной и профилактической работе с личным составом будут привлечены и его непосредственные руководители.
Начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых отметил, что руководством областного полицейского главка этому происшествию будет дана сама жесткая и принципиальная оценка.
«Майор, о котором идет речь, не только будет уволен, но и привлечен к предусмотренной законом уголовной ответственности.
А его руководителей за упущения в работе с личным составом ожидает строгая дисциплинарная ответственность, вплоть до понижения в занимаемой должности или освобождения от занимаемой должности», — пояснил Горелых.
По данным местных СМИ, вместе с Пусиковым в автомобиле мог находиться его непосредственный руководитель – начальник ОВД «Заречный» Ренат Рахматуллин. Однако в пресс-службе регионального СКР эту информацию «Газете.Ru» опровергли, отметив, что свидетелями аварии стали несколько человек – все они дали показания.
Совершенное деяние не позволит Пусикову попасть под объявленную недавно масштабную амнистию в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Выйти на свободу без отбытия наказания майор мог, если бы его деяние каралось сроком не более пяти лет лишения свободы — в «водительской» ст. 264 УК РФ под этот критерий подпадают первые три части из шести.
Но и Пусиков сможет рассчитывать на поблажку благодаря амнистии. Согласно ее условиям, суд не сможет назначить ему наказание свыше пяти лет лишения свободы, что, учитывая сложившуюся в России судебную практику по подобным делам, вряд ли позволит ему избежать реального лишения свободы.
Так, согласно статистике Верховного суда РФ за первое полугодие 2014 года, по ч. 4 ст. 264 было осуждено 880 человек, из которых 720 отправились в колонии. Еще 159 человек получили условный срок, а одному подсудимому удалось отделаться ограничением свободы. 35 человек избежали наказания, примирившись с потерпевшими.