Известное американское потребительское издание Consumer Reports опубликовало исследование, посвященное выбору мотоциклов и скутеров.
Эксперты собрали данные более чем о 12,3 тыс. байков в возрасте четырех-пяти лет, которые были куплены новыми. На основании этих данных они пришли к выводу, что более чем одному мотоциклу из пяти через четыре года потребуется серьезный ремонт. В 24% случаев водителям приходилось чинить элементы электрооборудования, в 19% — заменять аксессуары, в 18% — тормоза, а система подачи топлива ремонтировалась в 13% случаев. Другие механические элементы доставляли владельцам мотоциклов куда меньше проблем и не требовали столько внимания.
Из чего выбирать?
Скутеры и мотоциклы бывают множества видов, начиная от самых легких транспортных средств с небольшим количеством цилиндров до серьезных монстров, мощность движков которых зависит лишь от кошелька их будущих владельцев.
Они отличаются по посадке, стилям вождения и типам езды. На каком-то будет приятнее рассекать по шоссе, а на другом легко путешествовать по городу и на короткие расстояния.
Американские аналитики отмечают, что начинающим водителям проще будет освоить управление скутерами: они легче, чем мотоциклы, и оснащены автоматическими коробками передач. Кроме того, часто на них можно установить компактный багажник для хранения, что не всегда возможно в случае с мотоциклами.
Если вы твердо приняли решение обзавестись двухколесным другом, необходимо определить, какой тип подойдет именно вам, и ответить для себя на следующие вопросы: будете ли вы ездить по шоссе или только по второстепенным дорогам, будете ли путешествовать только по городу или предполагаются комбинации маршрутов? Мотором какой мощности должно быть оборудовано ваше транспортное средство и какой у него будет расход топлива, должно ли быть у него место для пассажира, нужно ли вам место для хранения снаряжения или перевозки продуктов? И конечно же, определить свои финансовые возможности.
Кто понадежнее?
Проведенный опрос организации показал, что мотоциклы японских брендов оказываются гораздо более надежными по сравнению с большинством представителей других регионов.
Лучшие отзывы заслужили Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki.
Американские бренды Victory и Harley-Davidson заняли место в серединке, а самыми проблемными байкеры назвали Triumph, Ducati, BMW и Can-Am. При этом примечательно, что степень удовлетворенности покупателей тем или иным брендом далеко не всегда совпадала с оценкой его надежности. Так, порядка 80% владельцев Victory заявили, что купили бы мотоцикл этой марки и в следующий раз.
Владельцы Harley-Davidson также оказались совершенно счастливы — приверженцами этой марки готовы остаться 72%, близко к конкурентам оказалась и Honda с результатом 70%.
Все остальные бренды продемонстрировали степень удовлетворенности гораздо ниже 70%.
Самым важным для мотоциклистов при оценке оказался комфорт. Лучшим по этому параметру вновь оказался бренд Victory, он же побил соперников и по другим параметрам. Наименее комфортными с точки зрения американских ездоков оказались Ducati, Kawasaki, Suzuki и Triumph. По таким параметрам, как ускорение, радость от поездки и внешний вид, соперники примерно шли вровень и лишь модели Can-Am получили самую низкую оценку.
Что с ремонтом?
После анализа полученных ответов от реальных владельцев мотоциклов и скутеров эксперты пришли к выводу, что круизеры оказывались в ремонтных мастерских гораздо реже, чем другие типы байков. Только 15% любителей этого типа транспортных средств признались, что после четвертого года владения прибегали к серьезной помощи механиков. Мотоциклы типа «дуал-спорт», adventure, «стандарт», «туринг», «спорттуринг» и спортивные байки в течение четырех лет ломались в диапазоне от 15 до 23% раз.
А вот мотоциклы с тремя колесами — на таком любит покататься и президент России Владимир Путин — оказались наиболее подвержены поломкам: 45% пользователей пришлось ремонтировать их по гарантии либо самостоятельно. Отметим, что стоимость ремонта сильно зависит от марки и типа мотоцикла. «Дуал спорт», adventure и круизеры находятся в средней ценовой категории, дороже обойдется ремонт туристических и спортивных байков.
Как рассказал «Газете.Ru» мотоэксперт и автожурналист Николай Свистун, выбор мотоцикла в первую очередь зависит от комплекции человека, поскольку самое главное при езде — это правильная посадка.
«Вне зависимости от выбираемого типа байка водитель не должен заваливаться на руки и, наоборот, откидываться назад, контроль ручек должен быть оптимальным, — говорит Свистун «Газете.Ru». — На руле нельзя лежать, и за него не должны хвататься, он не должен являться точкой опоры. Второй параметр при выборе мотоцикла — это его назначение и, как следствие, его мощность. Одно дело, если вы планируете выезжать только на трек-дни и жечь резину на картодромах, и совсем другое — ездить куда-то в грязь или просто кататься по городу. Что качается мощности, то литровый спортбайк я бы не посоветовал никому, а литровый круизер — совершенно другая вещь. Он достаточно тяжел, но взрослые мужчины могут ездить на таком, как на первом мотоцикле, совершенно спокойно».
Для города Свистун рекомендует использовать классические байки.
«Вообще рекомендуется начинать с моторов объемом 400 куб. см, но эта величина достаточно условна, ведь они будут совершенно по-разному ощущаться на Ducati и Honda, — отмечает эксперт. — Я бы рекомендовал японскую шкалу. Согласно ей, ты начинаешь с самого простого транспортного средства, чуть ли не со скутера, и только постепенно повышаешь свою категорию. При этом для начинающего мощность выше 50 л.с. не лучший вариант».
Говоря о стоимости ремонта и эксплуатации, эксперт отмечает, что благодаря небольшому пробегу расходы на содержание двухколесного средства значительно ниже по сравнению с автомобилем.
«Есть марки с репутацией «ломучих» — это прежде всего итальянцы, есть более надежные, но в целом, поскольку пробеги у мотоциклов меньше, чем у машин, хлопот с ними также мало, — говорит Свистун. — Конечно, есть экзотические модели и модификации, но в целом, даже если мотоцикл не на гарантии, обслужить его смогут в любом нормальном сервисе. Однако важно обратить внимание на такой момент, как покупка новой резины. У нее меньше ресурс, и стоит она дороже».