В четверг стало известно о приостановке поставок автомобилей SsangYong в Россию. Южнокорейский бренд, согласно официальному заявлению центрального руководства, прекратил поставки еще с января этого года, но публично заявил об этом только сейчас, сразу после скандального заявления американской GM, объявившей накануне об уходе из России марки Opel и массовых моделей Chevrolet.
В качестве причины такого шага четвертый по величине корейский производитель назвал ослабление курса рубля, из-за чего цены на импортные машины взметнулись вверх.
В компании подчеркнули, что не планируют возобновлять поставки до укрепления курса российской валюты.
Эксклюзивным дистрибьютором бренда в России является компания Sollers, которая наладила сборочную линию SsangYong на своем заводе во Владивостоке. В пресс-службе Sollers «Газете.Ru» заявили, что речь о полном уходе корейского бренда из России не идет.
«Речь не идет об уходе SsangYong из России или разрыве сотрудничества между SsangYong и «Соллерс», — заявили в компании. — Действительно новые поставки автомобилей временно приостановлены, но это сделано по обоюдному решению сторон, так как резкое падение спроса и рост цен вследствие девальвации рубля не позволяют пока рассчитывать на стабильные продажи в России. Поэтому с целью оптимизации стоков и во избежание возникновения финансовых рисков для дистрибуции в России Sollers и SsangYong приняли решение приостановить новые поставки до стабилизации ситуации на рынке».
В компании заверили, что все обязательства перед автовладельцами будут выполняться.
«Соллерс» остается эксклюзивным дистрибьютором корейского бренда и совместно с ним продолжает выполнять все обязательства в части сервиса, поставок запчастей. Кроме того, временная приостановка новых поставок не скажется на графике предприятия во Владивостоке – завод «Мазда Соллерс» работает в обычном режиме за счет производства из ранее поставленных комплектов и стабильной работы по выпуску автомобилей Mazda», — отметили в компании.
О том, насколько этих комплектов хватит и будут ли новые поставки после их окончания, в Sollers ничего не заявили.
В то же время в пресс-службе подчеркнули, что в ближайшее время никаких сокращений на заводе во Владивостоке не планируется. «У нас недавно уже была оптимизация персонала, и пока новой волны не ожидается», — отметила представитель Sollers Екатерина Дудыкина.
В настоящее время из пяти моделей SsangYong, представленных до недавнего времени в России, во Владивостоке производятся только две – кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. Они же являются и самыми доступными по цене в модельном ряду компании.
Также анонсировался запуск в России производства нового компактного кроссовера SsangYong Tivoli, который должен был появиться на рынке в этом году. Теперь эти планы оказались заморожены.
По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам января — февраля продажи автомобилей SsangYong в России упали сразу 61% — было реализовано всего 1294 машины. При этом у некоторых компаний в этот же период продажи снизились еще сильнее, в 6–7 раз.
Еще в 2013 году Россия была крупнейшим рынком для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%. Компенсировать спад корейская компания рассчитывает за счет дополнительных поставок в Европу и Китай.
SsangYong стал далеко не первой компанией, заявившей о кардинальной смене своих планов из-за кризиса.
В среду крупнейший автопроизводитель США General Motors заявил, что почти полностью сворачивает свою деятельность в России – из продажи полностью уберут бренд Opel и наиболее популярные модели Chevrolet. В итоге GM останется представленной в России лишь брендом Cadillac, а также моделями Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Завод компании в Петербурге будет закрыт, а рабочие уволены.
Ранее из России ушли грузовые машины Volvо – завод компании в Калуге был остановлен. В очередной раз покинул рынок и испанский Seat. Кроме того, ряд крупных брендов объявили о снятии с продажи некоторых невостребованных моделей.
Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков полагает, что корейская марка может спустя несколько месяцев возобновить сборку своих моделей в России. «Сейчас и импорт, и крупноузловая сборка автомобилей для компании приносит только убытки, но если экономическая ситуация улучшится к лету, то бренд сможет вернуться на наш рынок», - рассказал «Газете.Ru» Рожков.
Эксперт отметил, что давать прогноз о том, какие еще марки могут в ближайшее время последовать примеру SsangYong, Opel и Chevrolet, крайне сложно.
«Если говорить о тех компаниях, которые только импортируют автомобили, то не думаю, что кто-то из них решит прекратить поставки в Россию,
- считает собеседник. - Среди тех марок, кто производит какие-то модели в России, достаточно шаткое положение у Ford. Но у компании есть план по выводу на российский рынок в этом году новых моделей, поэтому вряд ли они решат прекратить свое сотрудничество с «Соллерс»».