На проходящем в эти дни международном мотор-шоу в Женеве компании уже провели все намеченные ранее презентации своих новых моделей. Подводя итоги престижной выставки, «Газета.Ru» выбрала главные новинки Женевского автосалона, из числа тех, которые в скором времени поступят в продажу на российский рынок.
Skoda Superb
В Женеве состоялся дебют флагманской модели чешской марки Skoda — третьего поколения модели Superb. Ранее новинку презентовали журналистам на родине бренда в Праге, а теперь впервые представили ее в рамках престижной выставки. Третий Superb базируется на модульной платформе MQB. Она же лежит в основе одного из конкурентов — Volkswagen Passat восьмой генерации. При этом чешский флагман оказался более просторным и вместительным, чем признанный на днях лучшим автомобилем года в Европе «немец». Так, объем багажника у Superb составляет внушительные 625 л, а при сложенных креслах — 1760 л.
Новинка будет доступна с рядными 4-цилиндровыми турбомоторами, которые могут агрегироваться с «механикой» или автоматической трансмиссией DSG. Есть пять вариантов бензиновых двигателей: 1,4 TSI (125 и 150 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.) и 2,0 TSI (220 и 280 л.с.). Самая мощная вариация оснащается полным приводом, в основе конструкции которого — муфта Haldex пятой генерации.
Как и положено модели представительского класса, Superb получил широкий набор доступных опций: например, подвеску с функцией регулировки жесткости амортизаторов, систему удержания автомобиля в полосе, систему мониторинга слепых зон и слежения за дорожными знаками, умный круиз-контроль, который может управлять автомобилем в пробке.
На европейском рынке продажи модели начнутся летом этого года, а в Россию новый Superb приедет осенью.
Volkswagen Passat Alltrack
Компания Volkswagen представила в Женеве новое поколение внедорожной версии универсала Passat с приставкой Alltrack. От обычной модификации в кузове универсал, именуемой Variant, версия Alltrack отличается увеличенным на 27 мм дорожным просветом, наличием неокрашенных пластиковых накладок на колесных арках и порогах, скошенными бамперами, за счет которых увеличиваются углы въезда и съезда.
Базовая комплектация Alltrack предусматривает систему полного привода 4MOTION с муфтой Haldex, которую можно при желании заблокировать принудительно. Кроме того, у универсала есть внедорожные режимы движения, при активации которых начинают работать в автоматическом режиме системы помощи при спуске, а педаль акселератора демпфируется.
Новое поколение внедорожного универсала получило бензиновый турбомотор TSI объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и 2-литровый 220-сильный двигатель. Кроме того, для модели будут доступны три 2-литровых дизельных мотора мощностью 150, 190 и 240 л.с.
В Европе продажи модели начнутся осенью этого года. Когда производитель сменит текущее поколение модели на российском рынке на новое, пока неизвестно. Не исключено, что компания не будет спешить с выводом новинки на наш рынок из-за упавшего курса рубля.
Hyundai Tucson
Еще одна важная для российского ранка премьера Женевы — Hyundai Tucson, которой придет на смену нынешнему поколению кроссовера ix35. Модель, базирующаяся на модернизированной платформе, заметно увеличилась в габаритах.
В европейских странах машина получит новые моторы: бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью 136 л.с. и турбированный агрегат такого же объема, выдающий 176 л.с. Кроме того, на европейском рынке новинка будет доступна с двигателями, работающими на «тяжелом» топливе: 1,7-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с. и 2-литровыми агрегатами, выдающими 136 и 184 л.с. Пока неизвестно, какие из этих агрегатов появятся на российской версии Tucson.
Что касается трансмиссий, то с 6-ступенчатой механической коробкой будут агрегироваться базовые двигатели, а топовые мощные моторы будут работать в паре с автоматом или преселективной роботизированной коробкой передач.
На российском рынке появление кроссовера ожидается не раньше лета этого года, а в Европе продажи стартуют уже весной.
Mazda CX-3
В Женеве новый компактный кроссовер Mazda CX-3 был впервые официально представлен европейцам.
Японские кроссоверы, и модели Mazda в том числе, пользуются в России феноменальным спросом, поэтому можно с уверенностью говорить, что эту новую модель российские покупатели, несмотря на кризис, ждут с нетерпением.
Кроссовер построен на платформе хетчбэка Mazda 2. В Европе модель будет продаваться с двумя 2-литровыми бензиновыми двигателями семейства SKYACTIV-G с разной отдачей и 1,5-литровым дизельным мотором. В паре с ними будут работать 6-ступенчатые трансмиссии: «механика» и «робот». Опционально модель может оснащаться системами безопасности i-ACTIVSENSE — адаптивными фарами, датчиками слежения за слепыми зонами и дорожной разметкой и системой предотвращения столкновений.
Европейские продажи кроссовера стартуют в ближайшие несколько месяцев. До России же модель должна добраться до конца 2015 года. Новую модель Mazda ожидает серьезная конкуренция с такими популярными компактными кроссоверами, как Opel Mokka и Nissan Juke. Но у CX-3 есть очевидное преимущество перед оппонентами — полный привод может сочетаться как с механикой, так и с «роботом».
Mercedes-Benz-Maybach Pullman
Лимузин Mercedes-Benz-Maybach Pullman стал одной из самых обсуждаемых премьер Женевского автосалона. Причин тому несколько: теперь это самая длинная, дорогая и наиболее роскошная модель марки. Длина обычного Maybach составляет чуть менее 5,5 м, а вот в исполнении Pullman лимузин прибавляет в длину более 1 м.
Представители российской элиты получат возможность приобрести лимузин только в следующем году. Стоимость автомобиля составит примерно полмиллиона евро. Таким образом, при текущем курсе европейской валюты к российской, транспортное средство может обойтись клиенту из России примерно в 35 млн руб.
Что касается роскоши, то автомобиль в стандартной комплектации оборудован двумя рядами задних кресел, которые располагаются друг напротив друга. Спинки кресел могут отклоняться назад на 43,5 градуса. Между водительским и пассажирским отсеками находится специальная стеклянная перегородка, которую можно опустить или поднять с помощью электропривода. Кроме того, дистанционно стекло можно затонировать или сделать полностью прозрачным.
Двигатель — тоже своего рода элемент роскоши: под капотом Maybach Pullman установлен 12-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом объемом 6 л. Мощность агрегата составляет 530 л.с. и 830 Нм крутящего момента.