Главные события Женевского автосалона
Онлайн-трансляция с Женевского международного автосалона
На этом «Газета.Ru» завершает онлайн-трансляцию с Женевского автосалона. Обо всех интересных премьерах, о которых мы не успели написать в ходе трансляции, мы обязательно расскажем в наших итоговых обзорах этого мотор-шоу. Напомним, что завтра автосалон также работает только для журналистов и представителей автобизнеса, а для всех желающих выставочные павильоны Palexpo будут открыты с 5 по 15 марта. Часы работы выставки – с 10.00 до 20.00 в будние дни и с 9.00 до 19.00 в выходные. Цены на билеты остались такими же, как и в прошлом году: вход на мотор-шоу для взрослого посетителя обойдется в 16 швейцарских франков, для детей в возрасте от 6 до 16 лет, пенсионеров и инвалидов – 9 франков, а при групповом посещении (от 20 человек) – 11 франков. А после 16.00 на текущий день билеты будут предлагаться с 50-процентной скидкой.
И снова японский «премиум»: мировая премьера Infiniti на мотор-шоу в Женеве — концепт компактного кроссовера QX30. Уже известно, что на конвейер модель отправится в следующем году, а в ее основу ляжет модель Mercedes-Benz GLA. Главная интрига состоит в том, насколько сильно инженеры будут вынуждены пожертвовать дизайнерскими изысками ради практичности автомобиля.
Компания Suzuki, как и обещала, показала в Женеве хетчбэк iK-2. Серийная версия этой модели будет готова, по заявлению представителей бренда, в начале следующего года. Хетчбэк базируется на платформе нового поколения и оснащен новым 1-литровым турбомотором. Какова производительность этого двигателя, японская компания не раскрывает. Что касается европейских покупателей, то для них iK-2 будет доступен и в гибридной модификации.
Вторая премьера бренда — прототип компактного полноприводного кроссовера iM4, который также получил новую платформу. Кроме того, концепт оснастили системой рекуперации энергии при торможении. В серийное производство модель отправится также в течение 2016 года.
The #suzuki #ik-2 will also reach production in Europe during 2016. Two exciting cars for brand. #GIMS #caradvice pic.twitter.com/eu7U4f1FIJ
— CarAdvice (@car_advice) 3 Март 2015
Японский премиум-бренд Lexus, без мировых премьер которого не проходит ни один крупный европейский автосалон, в Женеве показал концептуальный 4-местный компакт-кар LF-SA. Не исключено, что прототип ожидает серийное будущее. В таком случае платформой для новой модели может стать Toyota Yaris. Как заявили в ходе презентации новинки представители бренда, у LF-SA идеальные габариты и маневренность, как у сити-кара. Помимо ярких дизайнерских решений стоит отметить наличие у концепта нового информационно-развлекательного комплекса с проекционным «голографическим» дисплеем.
Progressive luxury.
The #LexusLFSA Concept has made its world debut in Geneva: http://t.co/2MnAtlSzR4 #GIMS pic.twitter.com/bfbbdk5ktP
— Lexus UK (@OfficialLexusUK) 3 Март 2015
Новая Ferrari 488 GTB, пришедшая на смену 458 Italia. Под капотом у нее стоит 3,9-литровый турбомотор мощностью 670 л.с., что на 100 «лошадей» больше, чем у предшественницы. Больше не будем перегружать вас цифрами — просто полюбуйтесь на нее.
Продолжаем изучать новинки концерна Volkswagen, представленные в Женеве. Концепт Sport Coupe GTE, с одной стороны, стал демонстрацией дизайна будущих моделей марки, а с другой — является предшественником нового поколения модели Passat CC. Концепт базируется на модульной платформе MQB. В движение новинка приводится гибридной силовой установкой: за вращение передних колес отвечает бензиновый двигатель, а электромотор крутит задние колеса.
А вот еще одна мировая премьера от Audi — серийный электрокар R8 e-tron, выдающий 462 л.с. и 920 Нм крутящего момента. Автомобиль набирает 100 км/ч за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. Полного заряда литий-ионной батареи хватает на 450 км пути. Продажи этой модификации начнутся летом этого года. Цена на электрокар пока не объявлена.
E-lectrifying news from @GVAMotorshow: all new #Audi #R8 #etron. #gims pic.twitter.com/yhS81fJADf
— Audi (@Audi_Online) 2 Март 2015
Одна из наиболее громких мировых премьер Женевского мотор-шоу в этом году — суперкар Audi R8 нового поколения. Эта генерация модели построена на новой платформе, избавлена от двигателя V8 и механической трансмиссии. Теперь R8 будет оснащаться только атмосферными моторами V10 мощностью 540 и 610 л.с. Новое поколение суперкара может разгоняться с места до 100 км/ч за 3,2 секунды. В Европе производитель попросит 165 тыс. евро за 540-сильную версию и минимум 187,4 тыс. — за 610-сильную.
One superstaR8 of the @GVAMotorshow 2015: the all new #audi #r8. #gims #wantanr8 pic.twitter.com/By2wbbidEv
— Audi (@Audi_Online) 3 Март 2015
На стенде Mazda все внимание журналистов приковано к европейской премьере — компактному кроссоверу CX-3. Новинка вполне может стать хитом продаж на российском рынке, если доедет до него, конечно. Кроссовер построен на платформе хетчбэка Mazda 2. Стоит отметить, что в отличие от многих конкурентов по классу у CX-3 есть полноприводная версия. В Европе модель будет продаваться с двумя 2-литровыми бензиновыми двигателями семейства SKYACTIV-G с разной отдачей и 1,5-литровым дизельным мотором. В паре с ними будут работать 6-ступенчатые коробки передач: «механика» и «робот». Отдельно стоит упомянуть системы безопасности i-ACTIVSENSE — это адаптивные фары, датчики слежения за слепыми зонами и разметкой, система предотвращения столкновений.
The amazing new Mazda CX-3. Challenging Convention #GIMS #Mazda pic.twitter.com/SoCv5D0P9O
— Oakmere Motor Group (@OakmereMotorGrp) 3 Март 2015
Свободных мест в пресс-центре, как и водится на таких крупных автосалонах, практически нет. Освещать мотор-шоу в Женеву в этом году приехали более 10 тыс. автомобильных журналистов.
The press centre at @GVAMotorshow looking pretty packed, tap tap and away go the stories of #GIMS #TNMonTour pic.twitter.com/mNL111JAIy
— Eleni Sardi (@GreekStreet) 3 Март 2015
Впечатлениями от автосалона с «Газетой.Ru» поделился главный редактор телеканала «Авто плюс» Илья Межибовский. «Атмосфера в Женеве хорошая, рабочая, — говорит Межибовский. — Но вот премьер по сравнению с прошлым годом, по ощущениям, значительно меньше. Я уже успел посидеть в новом Maybach Pullman. Автомобиль, конечно, впечатляет! Думаю, что он будет востребован в России, ведь на тех, кто покупает такие машины, кризис влияет не так сильно, как на средний класс. Интересная новинка — полноприводный Focus RS. Но тут главный вопрос даже не в том, когда он появится в России, а в том, сколько будет стоить. Сейчас пойду изучать важную для нашего рынка премьеру — кроссовер Hyundai Tucson третьего поколения, который сменит нынешний ix35».
Завораживающий стенд Opel...
Мировые премьеры идут одна за одной! Вот из-под красного купола выехал на сцену и гвоздь женевской программы компании Nissan. Концепт под названием Sway демонстрирует новый взгляд дизайнеров марки на сегмент компактных хетчбэков.
Nissan's Chairman of Europe Paul Willcox talks about the company's growth in Europe. pic.twitter.com/oZvu9pgk0W
— Nissan UK PR Team (@NissanUKPR) 3 Март 2015
Дебютировал Aston Martin DBX! Традиционного двигателя, в том числе и электрического, у кроссовера нет — он приводится в движение электромоторами, которые находятся внутри каждого колеса. Среди прочих технических особенностей новинки: система рекуперации кинетической энергии KERS (как на болидах «Формулы-1»), лобовое стекло с функцией автоматического затемнения, проекционные дисплеи для водителя и пассажира и многое другое. Глава марки Энди Палмер заявил, что компания планирует в будущем создать подобный серийный автомобиль. «Пока же это только дерзкое представление о том, что хотят получить от нас наши клиенты из разных стран», — уточнил Палмер в ходе презентации.
Aston Martin DBX Concept, Vulcan, V12 Vantage GT3 Ford. http://t.co/mjPKskhWxL #GENEVA15LIVE #GIMS pic.twitter.com/oFxtPb0bo6
— Cov Auto Journalism (@CovAutoJ) 3 Март 2015
Сегодня в Женеве открывается международный автосалон. Всего в выставочном комплексе Palexpo будет представлено порядка 150 мировых и европейских премьер.
Вот так видят свое будущее в Kia. Это концепт Sportspace, о котором мы подробно писали ранее. Как и предполагалось, прототипу досталась силовая установка T-Hybrid, которая состоит из 1,7-литрового дизеля с двойным турбонаддувом — обычной турбиной и электрическим нагнетателем (последний обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах, а также помогает при ускорении). На низких скоростях, например, гибрид едет только на электротяге.
Don't agree with Rafa's angst - think the #Kia concept looks very smart indeed at #GIMS pic.twitter.com/zYDyzQcPur
— John McIlroy (@johnmcilroy) 3 Март 2015
BMW представила в Женеве первый в мире премиальный семиместный компактвэн — новый 2-Series Gran Tourer. С места до сотни этот семейный автомобиль разгоняется за 9,5 с. В ходе мирового премьерного показа стало известно, что компактвэн получил трехцилиндровый 1,5-литровый мотор TwinTurbo мощностью 136 л.с. Еще один бензиновый двигатель, доступный для модели, — 2,0-литровый TwinPower Turbo, выдающий 192 л.с. и агрегирующийся с «автоматом» или 6-ступенчатой «механикой». Кроме того, будут доступны дизельные моторы мощностью 116, 150 и 190 л.с.
World Premiere - the BMW Gran Tourer #BMWgeneva #GIMS pic.twitter.com/bKQUwhcMyN
— BMW Motor Show Blog (@MotorShowBlog) 3 Март 2015
На стенде Ford прошел премьерный показ нового Focus RS. Его оснастили 320-сильным турбомотором объемом 2,3 л (такой же стоит на Mustang) и 6-ступенчатой «механикой». Хотхетч будет доступен с опцией регулировки жесткости амортизаторов.
#Ford Focus RS a Ginevra 2015 #GenevaMotorShow @forditalia pic.twitter.com/m9PjZE6CLA
— MotorMag (@MotorMag_it) 3 Март 2015
Появились первые «живые» снимки со стенда компании Koenigsegg. Перед нами совершенно новая модель — гибридная Regera мощностью 1500 л.с. О том, претендует ли этот автомобиль на звание самого быстрого в мире, мы узнаем позже.
Some traditions remain timeless: The Regera retains the iconic #Koenigsegg vertical doors: #GIMS @GVAMotorshow pic.twitter.com/z5KUj0hdOO
— Peter Leung (@BaronVonClutch) 3 Март 2015
Совсем скоро мы впервые увидим новый концептуальный кроссовер от люксовой британской марки Aston Martin. Кроме того, британцы презентуют новую трековую модель Vulcan.
Aston Martin SUV. You saw it here first. Sort of. #GIMS pic.twitter.com/siOd0y0Uy0
— Ben Oliver (@thebenoliver) 3 Март 2015
Стенд Nissan в Женеве обычным не назовешь! Свою презентацию японская марка начнет через пару часов.
The Sway is getting ready for its #GIMS reveal! Join #Nissan at 11:30am CET. pic.twitter.com/HhtLplcPtC
— Nissan Europe (@NissanEurope) 3 Март 2015
Пока мы ждем новых презентаций и новостей из Женевы, отметим, что еще в понедельник вечером прошел финал конкурса престижной европейской премии «Автомобиль года», который традиционно проводится в рамках Женевского автосалона. Победу с отрывом в 92 очка жюри присудило Volkswagen Passat восьмого поколения. Компактному кроссоверу Citroen C4 Cactus досталось второе место, а на третьем — Mercedes-Benz C-Class.
Одной из первых свою презентацию провела компания Mercedes-Benz. Член правления компании профессор Томас Вебер представил C-Class Plug-in Hybrid. В ходе презентации были раскрыты технические характеристики модели: гибрид выдает 279 л.с., а выброс вредных веществ в атмосферу не превышает 48 г на 1 км. Вебер уточнил, что при разработке новых моделей инженеры используют опыт, приобретенный за годы участия в «Формуле-1».