Международное мотор-шоу в Женеве (Geneva International Motor Show 2015), одна из крупнейших и самых престижных автомобильных выставок в мире, пройдет в этом году уже в 85-й раз. Для журналистов автосалон будет работать 3 и 4 марта, а для всех желающих двери выставки откроются 5 марта.
На сегодняшний день это единственный европейский автосалон, который проходит каждый год. И ежегодно это мероприятие посещают порядка 700 тыс. человек. В 2014 году в Женеве прошло около 150 премьер, и в этом году организаторы выставки обещают не сбавлять темпов.
За последние два месяца автокомпании заявили в общей сложности уже порядка 100 новинок, которые намерены впервые показать публике в Швейцарии.
«Газета.Ru» отобрала самые значимые концепты предстоящего мотор-шоу.
Infiniti QX30
Японский премиум-бренд Infiniti заявил, что на Женевском автосалоне покажет прототип своего самого маленького кроссовера — QX30. Производитель не спешит полностью раскрывать внешность своей новинки, ограничиваясь лишь публикацией тизеров, на которых концепт изображен в разных ракурсах.
При этом известно, что этот концепт компактного кроссовера базируется на «Мерседесовской» платформе MFA, которая уже используется для моделей хетчбэка A-Class, четырехдверного купе CLA и кроссовера GLA.
В серию QX30 должен поступить уже во второй половине 2016 года. Производство новинки, скорее всего, будет налажено на британском заводе компании в Сандерленде, который пока находится на стадии строительства.
Kia Sportspace
Южнокорейская марка Kia везет в Женеву новый концептуальный универсал под названием Sportspace. Скорее всего, этот концепт будет демонстрировать стилистические решения очередного поколения модели Optima.
Технических данных о новинке компания пока не разглашает. Однако зарубежные СМИ предполагают, что прототип получит гибридную силовую установку, которую в прошлом году использовала для концепта T-Hybrid. Установка состоит из дизельного двигателя объемом 1,7 л, электромотора и свинцово-углеродных аккумуляторов.
«Мы ставили перед собой задачу создать автомобиль, способный задать новое направление в сегменте «гран турер», — прокомментировали грядущую премьеру в компании.
Стоит отметить, что, по предварительным данным, серийная версия четвертой генерации Optima должна быть представлена до конца текущего года.
Lexus LF-SA
Премиум-бренд Lexus интригует обещанием представить в Женеве концепт своей самой доступной модели, которой отведено место в модельной линейке на ступеньку ниже гибридного хетчбэка СT 200h. Японский производитель распространил пока только тизер своей новинки, который получил название LF-SA.
С большой долей вероятности, на стенде производителя в Женеве мы увидим пятидверный хетчбэк, построенный на платформе Toyota Yaris. Судя по тизеру, на котором видна лишь часть кузова, концепт не будет уступать «старшим» Lexus в плане агрессивности дизайна: на изображении видны мощная радиаторная решетка-веретено, светодиодные фары и дневные ходовые огни, напоминающие по форме бумеранги.
Если в компании примут решение о серийном производстве модели, то она встанет на конвейер не раньше чем через три года, после того как выйдет новая генерация CT 200h.
Mitsubishi
Еще два месяца назад Mitsubishi рассекретила внешность гибридного концепт-кара, который дебютирует на мотор-шоу в Женеве. О новинке известно лишь то, что это моноприводный гибридный кроссовер, который можно заряжать от электросети. Как уточняют представители бренда, концепт продемонстрирует намерения марки по созданию нового поколения мощных электромобилей с зарядкой от сети (PHEV) и моноприводом, а также «возрождение смелого дизайна».
Скорее всего, речь идет о вариации на тему шоу-кара XR-PHEV, который был презентован компанией на автосалоне в Токио еще два года назад. Если концепт дойдет до серийного производства, то кроссовер займет в модельном ряду производителя ступеньку ниже Outlander PHEV.
Suzuki iK-2 и iM-4
Компания Suzuki проведет не Женевском мотор-шоу сразу две премьеры своих концептов, получивших индексы iK-2 и iM-4. Технических подробностей пока нет — есть только опубликованные производителем тизеры. Первый концепт — хетчбэк, который в компании назвали «идеальным компакт-каром».
Вторая новинка «японцев» — iM-4 — компактный вседорожник. В Suzuki уточнили, что у этого прототипа — полноприводная архитектура, новые технологии и уникальный дизайн.
Учитывая тот факт, что компания планирует в 2016 году выпустить новое поколение легендарной модели Jimny, можно предположить, что концепт iM-4 станет ее предвестником.