Работа по созданию сети платных парковок в центре Санкт-Петербурга, которая велась в рамках соглашения Всемирного банка с городскими властями, приостановлена. Об этом «Газете.Ru» сообщил председатель комиссии петербургского парламента по транспортному комплексу Алексей Палин.
«Всемирный банк в результате всех санкций и политической ситуации в целом приостановил действие этого соглашения, — сказал Палин. — Судя по всему, деньги, которые банк планировал предоставить для реализации, выделены не будут.
Толком во Всемирном банке нам ничего не объяснили, но ситуация и без того очевидна».
Отметим, что всего три крупных российских города должны были получить средства от Всемирного банка на развитие транспортной инфраструктуры. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга,
оценочная стоимость проекта, который должен был быть реализован совместно со Всемирным банком, составляет 2,2 млрд руб.
«1 млрд руб. должен был быть предоставлен в виде займа Всемирным банком, еще 1 млрд руб. должен был быть выделен из федерального бюджета, и 200 млн руб. планировалось перечислить из городского бюджета, — пояснили в пресс-службе. — Указанная сумма пошла бы на создание 20 тыс. машино-мест. Парковочную зону с привлечением иностранного капитала предполагалось сформировать между Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда, завершение проекта было намечено на 2016 год.
«Участие Всемирного банка предполагало полный контроль с их стороны, как участников программы, — в свою очередь, рассказал Палин. —
Всемирный банк контролировал бы расход средств. Теперь мы ждем дальнейшего развития и потепления отношений с Европой».
Теперь вопрос о перспективах реализации проекта рассматривался на заседании Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города и Общественного совета. При этом, по словам Палина, в текущей экономической ситуации город не сможет найти альтернативных источников финансирования проекта ни за рубежом, ни в федеральном бюджете.
Как пояснили «Газете.Ru» в профильном комитете, независимо от участия Всемирного банка пилотный проект создания платных парковок в центре города все-таки будет реализован. Так, на участке между Литейным, Невским, Лиговским проспектами и Кирочной улицей платную парковку предполагается запустить с весны текущего года.
На платных парковках будет введена система мониторинга парковочных мест и система администрирования нарушений оплаты парковок. За гражданами, не оплатившими парковку, будут следить стационарные камеры, передвижные мобильные комплексы (парктроны), которые будут следовать по определенному маршруту через каждые 15 минут, а также сотрудники с персональными комплексами фотофиксации нарушений.
Информацию о том, что пилотный проект парковок все равно будет запущен, «Газете.Ru» подтвердил и депутат Палин.
«Мы во многом смотрим на опыт Москвы, учитываем ошибки,
— отметил он. — Но московский опыт нельзя использовать на 100% из-за отличий в архитектуре города и особенностей улично-дорожной сети. Дороги у нас узкие, а если убирать тротуары для создания парковок, то людям негде будет ходить. Сейчас платные парковки работают в тестовом режиме, а деньги за стоянку будут брать начиная с весны.
Конечно, люди негативно относятся к таким нововведениям. Ведь им придется отдавать деньги за то, чем они могли пользоваться бесплатно. Ведь даже резидентам за годовой абонемент придется отдать 1,8 тыс руб., и даже 170 руб. в месяц людям становится жалко».
Депутат городского парламента от партии «Яблоко» Александр Кобринский признал, что проблема с парковкой в центре Санкт-Петербурга существует, но уверен, что в настоящее время введение платы используется как инструмент пополнения городского бюджета.
«Процесс запуска зон платной парковки напоминает лихорадочные попытки пополнить бюджет, — говорит Кобринский «Газете.Ru». — Не было проведено опроса граждан, не учитывается опыт Москвы, нет конкретных планов по расширению зон платных парковок. Ведь сейчас 20% людей живут в историческом центре, где улицы узкие, дворов нет.
И куда эти люди поставят свои автомобили, себе в квартиры?
А как только будут появляться льготы, то появится и коррупционный фактор, резидентные разрешения будут продавать. Решение у всех этих вопросов есть, но ими необходимо заниматься вплотную».
Отметим, что в соответствии с разработанным Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры планом освоения парковочного пространства в центральной части Санкт-Петербурга, на улично-дорожной сети четырех районов города до 2019 года планировалось создать в общей сложности 65 тыс. парковочных мест. Однако из-за неясности в политике отношений с партнерами данные цифры и планы будут скорректированы.