Несмотря на то что курс рубля после стремительного обвала в прошлом году стабилизировался, автокомпании продолжают активно повышать цены на автомобили текущего модельного года. У марок, производящих машины в России, подорожание моделей, как правило, не превышает 10–15%, а вот иномарки, собирающиеся за рубежом, дорожают более заметно для потребителей.
За последние дни сразу несколько крупных мировых брендов в очередной раз переписали ценники на автомобили 2015 года. При этом если одни компании заявляют о подорожании открыто, то другие просто «по-тихому» меняют цены на сайте или непосредственно в автосалонах, избегая официальных сообщений.
Французский концерн Renault поднял цены свои самые продаваемые в России модели на 3–5%. За бестселлер Duster 2015 года выпуска потребители должны будут отдать по меньшей мере 609 тыс. руб. — кроссовер прибавил в цене 19 тыс. руб. За обновленную в прошлом году модель Logan дилеры просят не менее 454 тыс., притом что ранее седан стоил минимум 440 тыс. Повышение цен коснулось и более дорогой модели — Fluence: ее начальная цена теперь составляет почти 800 тыс. руб. Стоит отметить, что все перечисленные модели производятся в России.
Новые ценники на модели 2015 года выпуска повесят и в дилерских центрах Nissan. Согласно новому прайсу, минимальная стоимость бюджетного седана Almera теперь составляет 523 тыс. руб.: в «базе» модель подорожала на 28 тыс. руб. Производство автомобиля осуществляется на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Что касается кроссовера X-Trail, также собирающегося в России, то в марте этого года на рынке появится обновленная версия этой модели, в новом кузове она обойдется примерно на 150 тыс. дороже: начальная стоимость, согласно пресс-релизу, поступившему в «Газету.Ru», составляет 1 млн 249 тыс. руб.
Внедорожник Pathfinder, который собирают на заводе в Санкт-Петербурге, стал дороже на 15% и в самой простой комплектации теперь стоит 2 млн 440 тыс. руб. Аналог «Дастера» — Terrano обойдется в текущем году потребителям как минимум в 796 тыс. руб.: цена выросла на 11%.
Подорожал до 1 млн 063 тыс. руб. и бестселлер бренда в России кроссовер Qashqai, а также новая модель Sentra — цена стартует от 858 тыс. руб.
При этом не пользующиеся высоким спросом пикап Navara и спорткар GT-R предлагаются компанией по прежним ценам.
Компания Mazda подняла цены на свои обновленные модели в среднем на 50–150 тыс. руб. При этом официальных заявлений об этом импортер не делал.
Если сейчас кроссовер CX-5 еще можно приобрести по цене от 1 млн 046 тыс. (до конца декабря он стоил еще на несколько процентов дешевле. — «Газета.Ru»), то новое поколение модели, которое появится в марте этого года, будет стоить от 1 млн 180 тыс. руб.
О предстоящем повышении цен на автомобили заявили в компании Volvo, легковые модели которой экспортируются в Россию.
В частности, подорожало новое поколение кроссовера XC90, которое еще не поступило на рынок. Но при заказе сегодня клиенту придется выложить за модель от 3 млн 269 тыс. руб., что на 273 тыс. больше, чем стоила новинка до повышения цен.
Кроссовер XC60 подорожал на 300 тыс. руб., универсал Volvo XC70 — на 414 тыс. Примерно в этом же диапазоне поднял производитель цены и на свои седаны: S60 подорожал до 1 млн 623 тыс., а S80 — до 1 млн 948 тыс. руб.
Анонсировали подорожание и в Infiniti. Цены поднимутся только с 1 апреля, но и машины текущего модельного года появятся тогда же.
Больше всего подорожает гибридный седан Q50, который теперь будет продаваться по цене от 2 млн 417 тыс. руб. (на 24% дороже). Версия этой модели с 2-литровым бензиновым двигателем будет стоить дороже на 6,5% — 1 млн 498 тыс. руб. На 20% возрастет стоимость модели QX60 — до 2 млн 480 тыс. руб.
Уже второй раз за январь переписывает российские ценники BMW. Сначала компания, имеющая производство в Калининграде, подняла цены на 1–11% с 1 января. Теперь же BMW объявила о том, что еще раз повысит стоимость автомобилей: с 27 января модели бренда подорожают на 2–6,5%.
Корейская Daewoo, собирающая автомобили в Узбекистане, также повысила цены на весь модельный ряд в России.
Самая дешевая иномарка на нашем рынке — Matiz, которую до кризиса в простой комплектации можно было купить за 270 тыс. руб., теперь обойдется не меньше чем в 396 тыс. руб.
Таким образом, стоимость давно технически устаревшей малолитражки за последние два месяца увеличилась почти в два раза. А в топовом исполнении Matiz 2015 года выпуска стоит уже 523 тыс.
Подскочили цены и на другие модели марки: на 75 тыс. — до 450 тыс. — подорожала модель Nexia, а седан Gentra прибавил 107 тыс. в цене и обойдется теперь в 625 тыс. руб.
Кроме того, с начала 2015 года в среднем на 20% подорожали автомобили марки Toyota. При этом начальная цена самой популярной модели бренда в России — седана Camry — повысилась примерно на четверть и составляет теперь 1 млн 212 тыс. руб.
Стоит также отметить, что в пресс-релизах многих производителей уточняется, что стоимость автомобилей, произведенных в прошлом году, останется прежней. Однако в реальности у дилеров практически не осталось моделей 2014 года выпуска: все автомобили были распроданы перед Новым годом и сейчас остались только единичные экземпляры в самых дорогих и непопулярных комплектациях.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что
некоторые производители предпочитают повышать цены постепенно, до нескольких раз за месяц, поскольку резкий единовременный рост стоимости может вызвать негативную реакцию у потребителей.
«Что касается анонсирования подорожания автомобилей производителями, то можно определенно сказать, что у разных компаний — разные маркетинговые стратегии, — пояснил «Газете.Ru» Рожков. — В одном случае это полный контакт с потребителем, в другом — импортер сознательно не раскрывает некоторую информацию, в том числе и о своей ценовой политике».
По словам собеседника, в этом году компании будут активно пользоваться выводом обновленных моделей на рынок для повышения их стоимости. «Это правильный ход: новое поколение модели, как правило, лучше предыдущего, а значит, повышение цены вполне оправдано в глазах потребителя», — считает эксперт.