— В прошлом году бренд KIA стал иностранным брендом номер один по продажам в России. Стоит ли такая же задача и на 2015 год?
— Нет, это не наша цель. Мы хотим стать брендом номер один по уровню любви российских клиентов. Мы совершенно не стремимся стать лучшим брендом по объемам продаж. Но делаем все для того, чтобы нас воспринимали как лучшую марку для клиентов и для работы с дилерами.
— Как будут меняться цены на автомобили KIA, насколько они уже подорожали на фоне нестабильности рубля?
— Мы импортируем комплектующие. Естественно, курс обмена напрямую влияет на наш бизнес. И сейчас ситуация с курсом для нас очень невыигрышная. Никто не ожидал такой быстрой смены курсов. Конечно, нам приходится повышать цены, чтобы сохранять рентабельность. При этом мы должны заботиться о наших клиентах и дилерах, поэтому привязывать наши цены к курсу доллара напрямую мы, конечно, не собираемся.
Мы до последнего старались не повышать цены, но немного подняли их в декабре, а сейчас следим за рынком.
— За какими конкурентами вы наблюдаете особенно пристально?
— Мы массовый бренд, и у нас много конкурентов. Конечно, мы смотрим на японские, немецкие, французские марки.
— У KIA в России весьма широкий модельный ряд. Как идет процесс локализации и все ли модели доживут до 2015 года?
— Из 12 представленных на российском рынке моделей импортируется только одна. Остальные же собирают на наших заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде. Никаких проблем с производством в России у нас нет. Последние годы мы продавали примерно по 200 тыс. автомобилей в год, и 12 моделей – вполне достаточное для нас количество.
— Каковы планы по производству на этот год? Придется ли его снижать в нынешних условиях?
--Ситуация на рынке сейчас очень непростая, и гибкости в автопроизводстве у всех на самом деле немного. Заводские мощности не позволяют быстро увеличивать или уменьшать производство, должно быть постоянство. Другие бренды также не смогут быстро меняться.
— Порадует ли KIA в этом году россиян новыми моделями?
— Мы ждем две новые модели, которые появятся на российском рынке. Кроме того, у нас планируется несколько обновлений существующих моделей.
— Прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на 2015-й год – 1,9 млн проданных в России автомобилей. Согласны ли вы с этими цифрами?
— Мы считаем, что показатели индустрии будут держаться на уровне от 1,7 млн до 1,9 млн машин. Значительно уменьшится сегмент С. Рынок кроссоверов и внедорожников в последние годы был главным локомотивом рынка и рос быстрее других, но и его кризис затронет в этом году. Возможно, люксовые марки перестроятся в соответствии с изменениями на рынке и объемы их продаж сохранятся, поскольку кризис касается их меньше остальных. При этом российский рынок для KIA входит в первую четверку по объемам продаж — вместе с Китаем, США и Кореей.
У России есть большой потенциал, несмотря на уменьшение объемов рынка. Мы верим, что в среднесрочной перспективе рынок будет стремиться к 3 млн автомобилей. Хорошие времена вернутся.
— Некоторое время назад вы вышли с премиальной моделью Quoris, чтобы продемонстрировать свои возможности в этом сегменте и уровень своих технологий. Довольны ли вы результатом?
— Да, мы очень довольны. Мы хотим показать клиентам, что KIA может производить автомобили не только массового сегмента, но и топовые люксовые машины. В итоге получилось так, что мы представлены во всех сегментах. Это уникальная ситуация, когда массовый бренд собирает люксовые автомобили.
— Как будет развиваться дилерская сеть Kia? Будут ли, к примеру, массовые слияния?
— По всему миру дилеры объединяются, происходят приобретения, продажи. Кто-то открывается, кто-то закрывается, это живой процесс. То же самое происходит и в России. В настоящее время у нас 170 дилерских центров, они охватывают порядка 90 городов. С прошлого года перед нами не стоит задача по увеличению дилерской сети, главное для нас — улучшение качества ее работы. Мы хотим гарантировать дилерам определенный объем продаж в расчете на одну точку для того, чтобы их бизнес был рентабелен и устойчив.
С этого года у нас внедряется программа по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом.
Также мы планируем внедрение новых финансовых программ.
— Почему компания проявляет такой интерес ко вторичному рынку? Вы готовитесь к тому, что в нынешней ситуации люди будут больше экономить и будут отдавать приоритет подержанным автомобилям?
— Когда приходит кризис, объемы продаж на вторичном рынке всегда возрастают. Так было в 1998 и 2008 годах, и сейчас мы рассчитываем на аналогичную ситуацию.
В декабре прошлого года мы также наблюдали всплеск активности по подержанным автомобилям. Для дилеров всех марок, включая KIA, это очень подходящее время, чтобы войти на этот рынок для поддержания рентабельности. Кроме того, это хорошая возможность поднять остаточную стоимость автомобилей KIA.
— Сколько автомобилей с пробегом вы планируете продать?
— Пока целевых показателей по этой программе у нас нет, но могу сказать, что 2015 году мы намерены продать в России порядка 10% от общего объема с использованием программы trade-in.
— Будете ли вы продлевать гарантию на автомобили, чтобы привлечь больше автомобилистов в официальные сервисные центры?
— Наша гарантия на автомобили и так составляет пять лет (или 150 тыс. км). Это лучшее предложение на российском рынке. Также наши клиенты могут рассчитывать на невысокую стоимость владения.
— Продолжит ли марка с прежним рвением поддерживать спортивные события?
— Мы являемся официальным партнером FIFA уже более 20 лет, также мы спонсируем чемпионаты мира и сотрудничаем с УЕФА. Мы продолжим вести спортивный маркетинг на прежнем уровне.
Для нас стало большой удачей, что именно Россия стала хозяйкой чемпионата мира по футболу — 2018, и мы хотели бы использовать оставшиеся 3,5 года для того, чтобы стать еще ближе к клиентам!
У нас очень много идей — ждите с нетерпением! Все будет очень креативно.
— Вы посещали футбольные матчи в России?
— Да, мы были официальным спонсором футбольной команды «Спартак», поэтому я часто бывал на их играх. Особенно я был впечатлен матчем «Спартака» против «Барселоны». Я смотрел его в «Лужниках», я видел Месси! Он сделал хет-трик в том матче, и это было незабываемо.
— Какие еще виды спорта могут рассчитывать на поддержку KIA?
— Мы рассматриваем различные варианты: хоккей, лыжи, фигурное катание. Пытаемся быть активными членами спортивного движения. Мы даже рассматривали шорт-трек, ведь имя спортсмена Виктора Ана сейчас у всех на слуху.
— Что поможет KIA при работе в 2015 году?
— Этот год будет непростым. Но в кризис KIA только укрепляется, и мы станем еще ближе к нашим клиентам.