Продажи японской корпорации Toyota выросли в 2014 году на 3% и составили 10,23 млн автомобилей. Таким образом, производитель уже в третий раз обеспечил себе звание мирового лидера по объемам продаж, опередив своих давних соперников — немецкий концерн Volkswagen и американский General Motors, сообщают Automotive News Europe, приводя официальные данные, опубликованные Toyota.
На второе место с результатом 10,14 млн реализованных автомобилей вышел Volkswagen, до этого уступавший General Motors. Крупнейший американский автопроизводитель GM откатился на третье место: с учетом двухпроцентного роста показателей результаты продаж остановились на отметке 9,92 млн единиц. Для Toyota и VW такие цифры не стали неожиданностью: обе компании прогнозировали, что их продажи превысят 10 млн автомобилей.
Между тем если в прошедшие годы лидерство Toyota на мировой арене было безоговорочным, то в этот раз предоставленные ими собственные данные разнятся с отчетами экспертов.
Аналитики подсчитали, что компания продала не заявленные 10,23 млн, а 9,9 млн автомобилей, что всего лишь на 100 тыс. машин больше, чем в 2013 году.
При этом иностранные эксперты сходятся во мнении, что переход планки в 10 млн проданных автомобилей выведет компании на новый уровень развития. Гонка за лидерство на ведущих мировых рынках теперь будет только усиливаться. Отметим, что продажи Toyota в США выросли на 6%, в Китае — на 13% и в Бразилии — на 10%. Этому весьма способствовали, в частности, продажи обновленного седана Camry, гибридных Prius и премиальных моделей Lexus.
Российские продажи Toyota в 2014 году, согласно официальным данным комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), составили 161,954 единицы (+5%). Это позволило производителю укрепиться на пятой строчке рейтинга.
Самым продаваемым автомобилем марки в России стал внедорожник RAV 4 (38,919 единицы). В свою очередь, немецкий Volkswagen занял седьмое место в рейтинге, реализовав 128,071 автомобиля (–18%). Лучшие результаты оказались у модели VW Polo (58,953 единицы).
Среди всех брендов, входящих в портфель General Motors, лучшие показатели по итогам года работы в России продемонстрировал Chevrolet. Компания продала за год 123,175 автомобиля (–29%).
Между тем собственные прогнозы Toyota на 2015 год куда менее оптимистичны. Производитель готовится к тому, что продажи грузовых и легковых автомобилей упадут на 1%, до отметки 10,15 млн единиц. Этому поспособствует существенное снижение спроса со стороны японских покупателей. Ожидается, что этот спрос рухнет сразу на 9%. Поэтому большие надежды компания возлагает на свой успех за рубежом.
В Toyota уверены, что ее продажи за границей в 2015 году вырастут на 2% и превысят 8 млн автомобилей (в 2013 году этот показатель составил 7,9 млн).
В настоящее время руководители Toyota сдержанно говорят о своих амбициях на мировой арене. Такая скромность стала еще более заметна после скандалов с масштабными отзывами, штрафами со стороны американских властей и множества судебных исков в 2009 году. Затем в 2011 году Toyota потерпела серьезный ущерб от ударивших по стране цунами и землетрясений. Природные катастрофы в Японии и Таиланде вынудили компанию значительно сократить производство. Год спустя сильный удар по продажам Toyota, а также других японских производителей нанесли китайские покупатели, объявившие бойкот всем товарам японского происхождения в ответ на территориальные споры между двумя странами. Однако это не помешало японцам уже в 2012 году стать №1 по мировым продажам.
При этом Toyota стремится освежить свой образ производителя надежных автомобилей по разумным ценам, уверены в авторитетном издании The Economics Times. Марка будет напоминать о том, что является одним из лидеров в сфере «зеленых» технологий.
После успеха с гибридом Prius марка сделала ставку на еще более футуристические технологии с использованием топливных элементов.
На прошлой неделе Toyota уже вручила водородный седан Mirai премьер-министру Синдзи Абэ. Он отметил высокий комфорт модели и заявил, что хотел бы, чтобы все министерства использовали именно эти автомобили. Спустя всего месяц после запуска модели у себя в стране японцы заказали уже более 1,5 тыс. этих машин, а вскоре стартуют и мировые продажи модели.