Американский авторынок с его годовым объемом в 16,5 млн новых автомобилей остается одним из самых значимых для крупнейших брендов из Европы и Азии. В этом году на мотор-шоу в Детройте дебютировал ряд важных моделей от Audi и Mercedes-Benz, Lexus и Honda. «Газета.Ru» продолжает рассказывать о главных новинках в разных классах первого автомобильного форума в этом году.
Audi Q7
Одной из самых значимых премьер шоу в Детройте стало второе поколение Audi Q7. Первая генерация кроссовера продержалась на рынке девять лет и даже в последние годы неплохо продавалась в России, Европе и США.
Новый Q7 стал более компактным в сравнении с предшественником, но пространство в салоне и объем багажного отделения при этом увеличились. Вес модели удалось снизить более чем на 300 кг. Кроссовер получил новую лазерную оптику, такую же, как у обновленного спорткара R8.
Вторая генерация кроссовера будет предлагаться с пятью вариантами силовых установок: бензиновыми двигателями мощностью 252 и 333 л.с., дизельными моторами с отдачей в 218 и 272 л.с., а также гибридной установкой с 258-сильным турбодизелем в конструкции.
Mercedes-Benz GLE Coupe
Mercedes-Benz провел в Городе моторов мировой премьерный показ кроссовера GLE Coupe. Модель получила широкую линейку силовых агрегатов: дизельные и бензиновые двигатели, выдающие от 258 до 367 л.с. Все они будут агрегироваться с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. В продаже новинка появится на нескольких рынках в начале лета.
На мотор-шоу была презентована и спортивная модификация GLE из нового семейства моделей AMG Sport. Эту версию снабдили 5,5-литровым двигателем с отдачей в 557 л.с. С 0 до 100 км/ч эта модификация разгоняется за 4,4 секунды. Главный конкурент — BMW X6M — тратит на такую задачу ровно столько же времени.
Lexus GS F
Премиум-бренд Lexus приехал в Детройт на спортивном седане GS F, который позиционируется как конкурент BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG. «Заряженный» седан бизнес-класса поступит в продажу уже через несколько месяцев. Представители компании уверили, что новинка получилась в среднем на 130 кг легче моделей конкурентов. Не исключено, что седан окажется и быстрее своих соперников. Однако динамических характеристик производитель пока не раскрывает.
От «гражданского» GS модификация с индексом F заметно отличается: у нее есть новые полностью светодиодные фары и L-образные светодиодные дневные ходовые огни, спортивные кресла, иначе настроенная подвеска и управляемый электроникой дифференциал с системой распределения крутящего момента. Но главное отличие — двигатель — 5-литровый атмосферный V8 мощностью 473 л.с., агрегированный с 8-диапазонным «автоматом».
Ford GT
На домашнем для себя автомобильном форуме Ford явил миру возрожденный суперкар GT Concept, который поступит в серийное производство в следующем году. Стоимость модели производитель пока не называет.
Под капотом у нового GT — двигатель V6 EcoBoost объемом 3,5 литра с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском. Отдача мотора составляет 608 л.с. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Среди особенностей GT — спойлер, который может изменять угол наклона с ростом скорости движения, обеспечивая дополнительную прижимную силу, отделанный карбоном салон, силовой каркас из углеволокна и подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета.
Honda FCV
Японская компания привезла в Детройт свой революционный водородный концепт FCV, который должен встать на конвейер в 2016-м и стать главным конкурентом запущенного недавно в производство Toyota Mirai.
Внешне FCV похож на концепт FCEV, который был презентован на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2013 году. Новинка отличается от него иной оптикой, более покатой линией крыши, чуть сильнее приоткрытыми задними колесами.
Водородомобиль получил новую компактную трансмиссию и топливный бак большего объема — дальность хода на одной заправке превышает теперь 700 км. На заправку полного бака водородом необходимо потратить примерно три минуты — столько же, как и в случае с традиционным топливом.