Некоторые модели автомобилей нередко оказываются в дефиците. Как правило, повышенный спрос на модель приводит к тому, что клиент не может получить необходимую комплектацию или желаемый цвет кузова и вынужден ждать два-три месяца. Но бывают и другие случаи, когда партию машин раскупают за несколько часов, а то и минут. Несколько выдающихся новинок 2014 года, вызвавших невиданный ажиотаж среди покупателей, в подборке «Газеты.Ru».
Honda NSX
В конце прошлой недели британский офис компании Honda остановил прием заказов на новую модель – спортивное купе NSX, так как отведенная для страны квота – 100 машин — была полностью выбрана. Примечательно, что ни один из клиентов, оформивших предзаказ на модель, пока еще не видел серийную версию NSX не только вживую, но даже на фотографии. Дело в том, что дилеры японского бренда в Британии прекратили продажи новинки задолго до мировой премьеры модели: она пройдет только в январе 2015 года на мотор-шоу в Детройте.
При этом жителей Соединенного Королевства уже сделали предоплату за свои NSX в размере 5000 фунтов (порядка 400 тыс. руб.). После официальной презентации клиентам придется подождать свои машины еще около года: первые NSX начнут развозить клиентам только в 2016-м.
BMW i8
Революционный гибридный спорткар BMW i8 поступил в продажу в Европе в июне этого года, а спустя два месяца стал доступен и для клиентов из США. Правда доступность стала условной: спрос на эту модель в несколько раз превысил запланированные объемы производства.
Сейчас свои i8 получили уже около 800 человек. Очередь же на i8 уже растянулась на полтора года вперед.
Теперь BMW рассматривает вопрос увеличения объемов производства, чтобы удовлетворить неожиданно большой спрос.
«Изначально машина создавалась как эксклюзивный агрегат, продавать который планировали лимитированным тиражом, — рассказал журналистам руководитель маркетингового отдела компании Ян Робертсон. — Он не должен был превышать нескольких тысяч экземпляров в год. Но так как гибридное купе BMW i8 имеет высокую популярность, то следует пересмотреть свои взгляды по этому вопросу».
Ford Mustang
Весной этого года компания Ford, желая создать ажиотаж вокруг старта продаж нового поколения легендарного пони-кара Mustang, ограничила время на заказ модели – обозначить свое желание стать владельцем новинки все желающие могли только в течение финального матча Лиги чемпионов по футболу. Оставить заявку можно было через интернет.
План сработал: за то время, пока длился матч, поступило свыше 9 тыс. предзаказов на Mustang.
При этом большинство клиентов все равно получат свой автомобиль нескоро: тираж первой партии составил всего 500 единиц – такое количество заказов поступило уже спустя 30 секунд после свистка арбитра и начала финального поединка.
«Вывод нового Ford Mustang на европейский рынок – огромное волнение для всех нас. Однако результаты по предзаказам во время финала Лиги чемпионов превзошли все наши ожидания», — прокомментировал эту ситуацию вице-президент по маркетингу европейского подразделения Ford Ролант де Ваард.
Dodge Challenger
В апреле этого года была моментально распродана и лимитированная версия масл-кара Dodge Challenger, которую ограниченным тиражом в 100 экземпляров создала компания Mopar (подразделение Chrysler Group). Выпуск этих эксклюзивных автомобилей был приурочен к 100-летнему юбилею марки Dodge. Эксперты говорят, что эта модификация, возможно, самая редкая из существующих версий модели.
В результате на то, чтобы распродать весь тираж особого Challenger, компании понадобились всего одни сутки.
Желающих же купить уникальный автомобиль оказалось гораздо больше. Компания даже попросила клиентов не огорчаться и заявила, что большинство опций, вроде черных 20-дюймовых дисков или воздухозаборника на капот за доплату можно будет получить и на обычном Challenger.
Mazda MX-5
В начале мая этого года японская компания Mazda запустила небольшой сайт для приема предварительных заказов на лимитированную серию родстеров MX-5 Miata, посвященную 25-летнему юбилею этой модели. В компании ожидали, что понадобится несколько недель для того, чтобы свои заявки на сайте оставили первые 250 желающих. Однако это произошло гораздо быстрее – всего за 10 минут.
Volvo XC90
Компания Volvo со своим внедорожником XC90 стоит особняком в этом списке спорткаров, но рекорд шведского автопроизводителя не менее впечатляющий.
В сентябре этого года шведский производитель всего за 47 часов распродала 1927 экземпляров спецверсии First Edition нового поколения модели XC90. При этом, как уверяют представители бренда, большинство машин из этого числа были приобретены в течение первого часа после старта продаж.
Такое количество автомобилей было выбрано неслучайно: в 1927 году было принято решение о создании компании Volvo. В салоне каждого из этих XC90 будет прикреплена табличка с индивидуальным номером автомобиля. Пока же внедорожники еще не доехали до своих владельцев.
Автомобиль можно было купить только через официальный сайт компании. «Мы создаем онлайновую систему, которая упростит процессы выбора, покупки и обслуживания автомобилей Volvo, — пояснил старший вице-президент по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов Volvo Car Group Ален Виссер. — Мы также рассматриваем вывод нового XC90 на рынок как отличный шанс предложить покупателям новое и удобное обслуживание – мы будем внедрять такой подход глобально».