На Урале разгорелся громкий скандал вокруг убийства сотрудника РАН, застреленного прямо на автобусной остановке недовольным нарушителем ПДД. Пока мужчина с тяжелым ранением лежал в больнице, о произошедшем не было известно СМИ. Однако, когда ученый скончался, стали известны шокирующие подробности случившегося.
Дорожный конфликт, закончившийся стрельбой, произошел еще днем 30 октября на одной из остановок общественного транспорта в Екатеринбурге. Как рассказали «Газете.Ru» в управлении СК РФ по Свердловской области, мужчина, управлявший внедорожником Land Cruiser 200 с «красивым» номером «001», припарковал его прямо на автобусной остановке и пошел в ближайший магазин.
Когда он возвращался к своему автомобилю, сотрудники Института химии твердого тела Уральского отделения РАН Олег Шепатковский и Владимир Кузнецов начали высказывать ему свои претензии по поводу нарушений правил парковки.
На глазах у многочисленных прохожих водитель люксового внедорожника начал избивать оппонентов. В какой-то момент от достал травматический пистолет и открыл огонь.
Одна из выпущенных бизнесменом пуль попала в голову Шепатковскому. После этого нападавший сел в машину и скрылся с места преступления.
Ученый был госпитализирован и десять дней находился в реанимации, после чего скончался от полученной травмы.
«Мы два взрослых человека, мне 51 год, Олегу Павловичу было 56. Никто из нас не кричал, не матерился, не набрасывался на него. Непонятно, почему он начал стрелять.
На ровном фактически месте», — рассказал журналистам выживший коллега погибшего.
Сразу после происшествия, пока Шепатковский находился в больнице, полиция возбудила уголовное дело по факту причинения умышленного вреда здоровью. Подозреваемый же был задержан правоохранительными органами. Им оказался 35-летний уроженец Дагестана Ришад Гаджиев — владелец сразу двух строительных компаний Екатеринбурга.
Суд не стал арестовывать Гаджиева на время следствия и в качестве меры пресечения выбрал ему подписку о невыезде.
Суд учел, что нападавший является отцом троих детей, имеет постоянный источник дохода и постоянное место жительства. Тот факт, что бизнесмен после нападения скрылся с места преступления, при избрании меры пресечения судью не смутил.
Спустя несколько дней, когда Шепатковский скончался, об инциденте узнали крупные местные СМИ, а уголовное дело было передано в Следственный комитет. В ближайшие дни в СК могут переквалифицировать действия Гаджиева и, поскольку пострадавший скончался, предъявить предпринимателю обвинение по более тяжелой статье УК.
«Следователи сейчас решают вопрос о том, на какую именно статью УК будет переквалифицировано данное преступление, — заявил «Газете.Ru» официальный представитель СК по Свердловской области Максим Чалков. — В зависимости от этого следствие может ходатайствовать об изменении меры пресечения для подозреваемого».
В институте, где работал Шепатковский, не скрывают своих опасений о том, что дело могут замять.
«Конечно, есть подозрения. Человек умер, и ничего не происходит — тишина и покой. Уже начали говорить, что злоумышленник оборонялся,
— рассказала журналистам помощник директора Института химии Марина Некрасова. — Из-за него погиб хороший специалист, инженер, у которого были патенты, которого знали не только у нас в институте».
Коллег погибшего возмутило, что после задержания Гаджиева оставили на свободе на время следствия.
Кроме того, до сотрудников института дошли слухи, что Гаджиев якобы хотел откупиться от следователей.
Олег Шепатковский занимался исследованием методов напыления для создания специальных медицинских инструментов. Кроме того, инженер работал над улучшением характеристик пленок и покрытий для материала, использующегося в производстве спицы для аппарата Илизарова.
По словам замглавы института УрО РАН Евгения Полякова, гибель Шепатковского стала невосполнимой потерей.
«Не только потому, что он яркая индивидуальность. Он был прекрасным инженером-инструментальщиком и, что называется, «думал руками».
Редкое качество, когда ученый может сделать своими руками сложную экспериментальную установку, — рассказал журналистам Поляков. — К тому же частью его облика была постоянная улыбка на устах, он всегда оставался чрезвычайно доброжелательным человеком».