— Как вам понравился Сочи?
— Мы были очень рады приехать в Сочи. У меня не было никаких переживаний перед поездкой сюда. Все люди очень дружелюбные и добрые. Сложилось такое впечатление, что они были очень довольны тем, что в городе прошло такое серьезное мероприятие. После Олимпийских игр Сочи стал знаменитым городом. И у него сложилась замечательная репутация на мировой арене.
Качество сооружений просто впечатляет. А еще здесь отличные гостиницы и водка.
— Трасса получилось удачной? Как вы готовились к этой гонке?
— Трасса удивительная, просто выдающаяся. Ведь, приезжая на новый трек, никогда не можешь быть уверенным в том, что же там встретишь. Но с учетом того, что это первое мероприятие, то здесь все было организовано просто отлично. Есть на сочинской трассе один поворот, третий по счету, — он весьма впечатляющий и напоминает поворот на трассе в Стамбуле. Оценку возможностей будущего трека мы проводим с помощью большого количества виртуальных симуляций гонок. Мы проводим исследования, отправляем на них своих людей, которые проводят измерения, изучают покрытие. После этого мы при помощи виртуальной симуляции определяем, какие энергонагрузки будут испытывать наши шины, и рассчитываем коэффициент их износа.
— Как компания готовится к участию в «Формуле-1» и организует доставку шин?
— У нас две фабрики, где выпускаются шины для гонок. Одна находится в Турции, в Измире, вторая — в Румынии, в городе Слатина. Весь НИОКР проводится в Италии, в Милане. Те шины, на которых пилоты гоняли в Сочи, отправят в Англию, где у нас находится технический и логистический центр. Все шины мы перерабатываем. Они, в частности, используются в цементном производстве. В этом году в рамках «Формулы-1» проходит 19 гонок. И в течение соревновательного года нам приходится перемещать около 50 тыс. шин. На каждый этап гонок мы привозим команду из 50 человек. Все это характеризует «Формулу-1» как сложное логистическое мероприятие.
— Почему отработанная на «Формуле-1» резина не раздается болельщикам, как это делается на всех этапах гонок GT?
— Наши шины высокотехнологичны, многие наши конкуренты хотели бы их заполучить. В соревнованиях GT мы далеко не все экземпляры раздаем зрителям. Каждый раз, когда мы соревнуемся в конкурентной среде, у нас используются так называемые конфиденциальные секретные шины, которые мы после отработки забираем себе.
Этапы «Формулы-1» проходят по всему миру. До прихода в Россию гонщики были в Японии. Есть ли разница в затратах для компании в зависимости от той или иной страны? И если есть, то какая страна наиболее дорогая?
Главное отличие — в логистических расходах. Большую часть оборудования и шин мы отправляем морем.
Скорость передвижения довольно невысока, иногда приходится отправлять оборудование в пункт назначения за три месяца.
Всего у нас есть пять комплектов оборудования, которые мы в разное время направляем по всем миру. Например, то оборудование, которое мы использовали в России, скорее всего, поедет в Австралию в следующем году. В общем, расходы не отличаются очень сильно. Конечно, есть разные гостиницы. Например, очень дорого жить в Монте-Карло.
— Идет ли на пользу «Королевским гонкам» и вашей компании тот факт, что вы их единственный поставщик шин и монополист вплоть до 2016 года?
— Самим командам невыгодно иметь конкурирующих между собой поставщиков шин, потому что это увеличит цены этих самих шин. Мы соревновались в огромном количестве различных мировых чемпионатов. Когда мы выступали в них вместе с конкурентами, то железно срабатывало одно правило:
если команда проигрывает, в этом обвиняют шинников. Если же команда выигрывает, то эту заслугу записывают на счет машины и пилота.
Очень сложно продемонстрировать, что именно ваши шины превосходят конкурентов.
— Вы когда-нибудь управляли настоящим болидом?
— Да, не один раз, но всегда все было очень плохо. Моя проблема была в том, что у меня больше храбрости, чем навыков.
— За какую команду на «Формуле-1» болеет Pirelli и лично вы?
— Поскольку Pirelli снабжает шинами все команды, очевидно, что мы официально болеем за всех и любим всех. Но в конце концов я англичанин и хотел бы, чтобы выиграл Льюис Хэмилтон. Но все мы — огромные любители автоспорта, и всегда приятно, когда в автоспорт приходят молодые.
Россиянин Даня Квят для нас стал фаворитом этого года. Он очень веселый и немного сумасшедший парень и даже говорит по-итальянски!
Понятно, по каким причинам все россияне ждут его появления в топовых командах, но мы тоже очень этого ждем.
— В ближайшее время вся спортивная линейка должна стать мягче. В таких ситуациях у ряда команд, которые испытывают проблемы с мягкими шинами, возникают жалобы, что ездить стало невозможно. Также начинаются разговоры о том, что те же команды, которые исторически лучше к ним приспособлены, например Ferrari, наоборот, получают преимущество. Какие выводы после недавних скандальных высказываний спортсменов на эту темы вы для себя сделали?
— Вы же понимаете, команды соревнуются. Сегодня они говорят одно, а завтра уже другое. Сейчас они говорят, что им нужны шины помягче, в прошлом году они говорили, что им нужны шины пожестче, а что будет завтра — мы не знаем. Мы должны понимать, что через СМИ команды пытаются провести нужные им мнения. Поэтому мы их не слушаем и делаем так, как считаем правильным. В автоспорте в конечном счете бывает счастлив только один человек — победитель. А мы всегда напоминаем командам, что единственный компонент, который одинаков и у победителя и проигравшего, — это шины.