Эксперты Европейского комитета по автомобильной безопасности Euro NCAP провели новые краш-тесты моделей разных классов. В этот раз под удар попали недавно дебютировавший на рынке семейный автомобиль Citroen C4 Cactus, полноприводный Nissan X-Trail, а также минивен Mercedes-Benz V-Class. Последние два автомобиля уже можно приобрести в России, а вот компактный кроссовер Cactus пока поставлять на отечественный рынок не планируют.
Чуда не случилось — максимальные пять звезд заработали японский Nissan X-Trail и немецкий Mercedes-Benz V-Class. Французский «Кактус» записали в «хорошисты» с четырьмя баллами.
Дело в том, что согласно новым требованиям Euro NCAP с текущего года не оснащенные системами автоматического торможения автомобили просто не могут рассчитывать на высший балл. Минивен Mercedes-Benz V-Class может самостоятельно оттормозиться благодаря системе предотвращения столкновений Collision Prevention Assist. А Nissan X-Trail вознаградили за систему автоматического экстренного торможения и функцию предупреждения об уходе с полосы.
Mercedes-Benz V-Class: высокий уровень безопасности
Уровень защиты взрослых, сидящих в Mercedes-Benz V-Class в любом положении, оценен на 93%. Эксперты определили, что при фронтальных и боковых столкновениях водитель и пассажиры не получат никаких серьезных травм.
Отлично защищены оказались голова, ноги, колени и таз водителей и пассажиров. Отмечено лишь легкое давление на грудную клетку.
Солидное количество баллов V-Class принесло оснащение внушительным количеством подушек безопасности, а также наличие в списке электронных ассистентов функции контроля устойчивости. Спокойно в автомобиле могут чувствовать себя полуторагодовалые и трехлетние дети. В целом детская безопасность оценена на уровне 87%.
При встрече с автомобилем меньше всего повезло пешеходам, чья безопасность оценивается только в 67%. Если бампер для их ног не так опасен, то весьма вероятно получить серьезную травму головы. Самыми опасными зонами для пешеходов, по мнению экспертов, оказались центральная часть капота, ветровое стекло и передние стойки.
Nissan X-Trail: дружелюбен к пешеходам
На 86% оценена безопасность водителей и пассажиров японского внедорожника Nissan X-Trail.
При фронтальном ударе автомобиль обеспечит хорошую защиту коленям и бедрам водителя и пассажира. Такой уровень защиты будет обеспечен всем находящимся в салоне в любом положении.
При испытаниях с боковым ударом модель взяла максимум баллов за защиту всех участков тела.
Даже в случае с боковым столкновением со столбом все находящиеся в автомобиле манекены не получили серьезных травм за исключением давления на грудную клетку и ног в области ниже коленей. Передние сиденья и подголовники обеспечили хорошую защиту от хлыстовой травмы. Дети, находящиеся в салоне, оказались защищены на 83%. Кроме того, машина проявила себя весьма дружелюбно и к пешеходам (75%) — самыми опасными признаны зоны в области передних стоек.
Электронная система контроля устойчивости является стандартным оборудованием для всех Nissan X-Trail. В списке систем, которые отметили эксперты, видеокамеры, которые распознают знаки ограничения скорости и сигнализируют об этом водителю, а также автономная система аварийного торможения. Она хоть и предлагается в качестве опции, но ожидается, что система будет установлена на большинстве проданных автомобилей.
Citroen C4 Cactus: мало систем защиты
Автомобиль Citroen C4 Cactus немного недобрал баллов до высшей оценки из-за невысокого количества защитных систем (56%). Зато по всем другим основным показателям машина с необычной внешностью проявила себя на достойном уровне. Безопасность водителя и взрослых пассажиров специалисты Euro NCAP отметили на уровне 82%, маленькие пассажиры могут чувствовать себя защищенными на 79%. Безопасность для пешеходов находится на отметке 80%, самое нежелательное для них — встреча с ветровым стеклом и боковыми стойками.
Напомним, что комитет Euro NCAP испытывает автомобили тремя способами. Первый тест заключается в лобовом столкновении на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта при этом составляет 40% ширины передней части кузова машины с водительской стороны. Второй тест — боковой удар о тележку, движущуюся на скорости 50 км/ч, под углом 90 градусов относительно направления движения машины. Еще один способ тестирования безопасности автомобиля — боковой удар о столб. В ходе этого испытания автомобиль на скорости 29 км/ч ударяют о столб диаметром 25,4 см.