Количество улиц с платной парковкой в Москве в очередной раз увеличится 25 декабря этого года. Однако, скорее всего, в этот раз расширение не станет проводиться зонально. На точечном включении районов столицы в платную зону, заручившись поддержкой мэра Москвы Сергея Собянина, настояли муниципальные депутаты. Вместе с представителями департамента транспорта и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» они входят в специально созданную при департаменте рабочую группу.
В настоящее время система платной парковки на улицах Москвы действует в пределах Садового кольца, а также в четырех районах, расположенных за его пределами. Напомним, что обсуждать очередное расширение зоны платной парковки рабочая группа начала в августе, когда московские власти вынесли на рассмотрение вопрос о том, чтобы сделать платную зону на всей территории в пределах ТТК.
Чиновники предложили свой план расширения, который затронул бы почти всю территорию в пределах ТТК и был раскритикован многими муниципальными депутатами, так как не учитывал их замечания. В четверг стало известно о компромиссном варианте. Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов, входящий в рабочую группу, опубликовал в четверг предварительный проект расширения, где депутаты предлагают властям не вводить платную парковку примерно на 25% территории между Садовым кольцом и ТТК.
Кроме исключения жилых кварталов из зоны, где планируется в скором времени начать взимать с автовладельцев плату за стоянку, депутаты внесли большое количество конкретных предложений по улицам в своих районах, обозначив, где парковку сделать возможно, а где нет.
Больше всего жилых кварталов, которых, скорее всего, не коснется нововведение, оказалось как раз в Таганском районе. Как рассказал «Газете.Ru» сам Свиридов, большинство предложений муниципальных депутатов, которые вносились в ходе последних двух заседаний рабочей группы, были учтены. «Возможно, нам также удастся добиться того, что будет пересмотрена необходимость существования платной парковки в некоторых районах между Садовым кольцом и ТТК, а именно на Пресне и в Дорогомилово, которые вошли в зону в ходе последнего этапа расширения», — отметил Свиридов.
По словам депутата,
при обсуждении этого варианта проекта представителям дептранса постоянно приходилось напоминать, что мэр столицы недавно публично заявил о том, что расширение ни в коем случае не должно коснуться жилых кварталов.
«Полагаю, что нынешний план уже не будет сильно корректироваться, а департамент действительно учтет все наши предложения, чего ранее, по сути, никогда не происходило. Повлиять на дептранс в том числе помогло недавнее заявление Собянина о том, что платная парковка не появится в жилых кварталах», — рассказал Свиридов.
Напомним, что в начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин действительно заявил представителям СМИ, что парковка внутри ТТК не будет повсеместной.
«Между Садовым кольцом и ТТК уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет. В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого», — пояснил свою позицию мэр столицы.
Подводя итоги заседания рабочей группы, Свиридов отметил, что депутатам до сих пор так и не были предоставлены статистические данные по заполняемости парковочных мест и штрафам, а также информация по законопроекту о парковании. «Мы просим об этом уже не первый месяц, но и на последнем заседании эти данные не смогли получить. Не исключаю возможности того, что этой статистики у дептранса попросту нет. А без этой информации нам крайне тяжело говорить о том, где нужна парковка, а где нет», — пояснил собеседник.
По словам Свиридова, на заседании рабочей группы, помимо прочего, была одобрена идея о введении на некоторых улицах новой зоны запрета на стоянку и остановку автомобилей только в рабочее время дня.
Как пояснила «Газете.Ru» директор по стратегическому развитию ГКУ «АМПП» Ксения Бродуленко, в жилой застройке вводить платную парковку действительно не планируется.
«Однако если это попросят жители, то мы рассмотрим такую возможность, — уточнила Бродуленко. — Точной даты открытия новой зоны до сих пор нет. Понимания того, сколько будет стоить час парковки в новой зоне, — тоже. Сейчас мы ориентируемся на уже существующий в пределах ТТК тариф — 40 рублей в час».
По словам Бродуленко, вся статистика была предоставлена членам рабочей группы на заседании еще в декабре, а в электронном виде муниципальные депутаты получат ее в ближайшее время.
Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов считает, что вводить платную парковку внутри ТТК нужно только возле отдельных объектов притяжения автомобилистов, а не в целых районах, как происходит сейчас. «Но прежде чем вообще что-то расширять, необходимо решить массу проблем: это и неразбериха с выдачей резидентных разрешений, и слишком высокие тарифы на стоянку, и искусственно создаваемый дефицит парковочных мест, который благоприятствует тотальной эвакуации».
По мнению депутата, в связи с этими проблемами расширение зоны платной парковки воспринимается москвичами крайне негативно.
«Местные власти хотят пересадить жителей на велосипеды, но забывают о том, что ездить негде, да и холода по шесть месяцев в году. Европейский опыт применять можно, но не стоит забывать о российских реалиях», — резюмирует Нилов.
Напомним, что последний этап расширения зоны платной парковки произошел 1 августа. Власти Москвы обязали автомобилистов платить за стоянку на 162 улицах за Садовым кольцом. Стоимость парковки в расширенной зоне составила 40 рублей в час.