В распоряжении «Газеты.Ru» оказались места расположения 49 уже установленных в Подмосковье комплексов фиксации нарушений ПДД «Автодория», которые на прошлой неделе уже начали выписывать первые штрафы. Данный комплекс отличается от уже знакомых водителям камер тем, что с помощью двух радаров он измеряет среднюю скорость машины на определенном участке. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении.
«Автодория» пока активно работает в пяти российских регионах. Кроме того, еще в десяти субъектах РФ, в том числе в Москве, комплексы сейчас фиксируют нарушения в тестовом режиме.
Как писала «Газета.Ru», проект внедрения «Автодории» в столичном регионе курируется на самом высоком уровне. Из-за этого, по данным источника в подмосковном правительстве, вопрос полноценного запуска комплекса едва ли не ежедневно контролируется одним из вице-губернаторов региона.
Впрочем, так было не всегда — сами камеры были смонтированы еще в прошлом году, однако активно подключать их начали после одного из заседаний комиссии правительства РФ по вопросам безопасности дорожного движения.
Сейчас в полноценном режиме работают лишь две зоны. И только из одной водителям начали приходить извещения о штрафах.
Остальные пока проходят процедуру согласования с многочисленными структурами и должны заработать в ближайшее время. Сами эти требования, особенно со стороны ГИБДД, как рассказал «Газете.Ru» знакомый с ситуацией источник, вызывают некоторое удивление.
«Некоторые из них выглядят вообще неуместно. Например, по мнению Госавтоинспекции, поставщик обязан защитить каналы связи сертифицированными средствами информационной безопасности. Но это применимо только в том случае, если речь идет о персональных данных, — рассказал источник. — Однако здесь их просто нет — номер автомобиля к таковым не относится, а само требование очень трудновыполнимо. Но, насколько я знаю, поставщик все-таки все это смог выполнить».
Директор «Автодории» Антон Куховаренко пояснил «Газете.Ru», что точное число комплексов из 49 смонтированных, которые заработают до конца года, пока неизвестно. «У нас еще нет твердого контракта с властями Подмосковья, поэтому называть какие-то цифры пока преждевременно», — отметил он.
Измерять среднюю скорость водителей пока планируется на четырех подмосковных трассах:
Трасса М5 «Урал» (Новорязанское шоссе)
Больше всего камер «Автодория» стоит на трассе М5 — 19. При этом 15 из них установлено по направлению из Москвы. Все комплексы в эту сторону расположены в промежутке 53 км. Большая их часть находится в небольших населенных пунктах, где максимальная скорость ограничивается 60 км/ч, но водители очень часто ее не соблюдают. Именно измерение средней скорости позволит фиксировать нарушение скоростного режима со стороны лихачей, которые раньше лишь ненадолго притормаживали перед одиночными камерами фиксации.
Камера первой зоны, протяженностью 1 км, встречает водителя в районе деревни Островцы на 34-м км трассы. До 55-го км не подконтрольных «Автодории» зон практически нет — контрольные зоны здесь составляют от 1 до 2 км. Последняя из них расположена на 88-м км трассы.
В сторону Москвы пока установлены восемь камер, которые образуют четыре контрольные зоны, в том числе три из них — с 77-го по 85-й км.
Часть комплексов установлена, но пока не подключена, рядом с некоторыми нет соответствующих дорожных знаков, но главная проблема заключается в согласовании установки с ГИБДД. Несмотря на то что монтаж комплексов был осуществлен еще в прошлом году, из 19 зон пока согласована лишь одна.
Трасса М10 «Россия»
На трассе в Санкт-Петербург изначально было установлено значительно больше камер «Автодория», однако затем многие из них были демонтированы из-за разногласий с дорожными службами. Сейчас здесь смонтированы лишь по две контрольные зоны в каждом направлении.
В сторону области комплексы стоят на 25-м км в Химках и на 84-м на подъезде к Клину. В сторону Москвы — также в Химках на 24-м км и в районе Клина — на 82-м км.
Трасса М7 «Волга» (Горьковское шоссе)
Здесь оборудовано 10 контрольных участков — по пять в каждую сторону.
В сторону области зоны контроля начинаются на 47-м, 54-м, 67-м, 69-м и 83-м км. Они имеют протяженность от 660 до 1340 м. В сторону Москвы «Автодория» стоит примерно на тех же участках.
Трасса А104 (Дмитровское шоссе)
Здесь в настоящее время также оборудовано 10 контрольных зон. Ранее их было на две больше, но в дальнейшем владельцу комплексов пришлось демонтировать камеры на въездах в Дубну.
На этой трассе контрольные зоны расположены на всем протяжении трассы: в сторону области это 28-й, 32-й, 58-й, 67-й км. В сторону Москвы действует на две зоны больше — в тех же четырех точках, что и от Москвы, но еще и на 47-м и 54-м км.
По данным «Газеты.Ru», уже определены адреса будущих контрольных зон — пока речь идет о 381 участке.