Специалисты Европейского комитета по автомобильной безопасности Euro NCAP провели новые краш-тесты автомобилей, представленных на европейском рынке. Степень безопасности была проверена у нескольких моделей разных классов: кроссовера Mercedes GLA, ситикара Renault Twingo и фургона Nissan e-NV200 Evalia. А вот для того, чтобы определить, насколько безопасны модели Citroen Berlingo, С1 и Peugeot 108, краш-тесты и вовсе не понадобились.
Единственным из протестированных автомобилей, заслужившим максимальные пять баллов за безопасность, стал компактный кроссовер Mercedes-Benz — GLA, который в течение нескольких месяцев продается в европейских странах, а также на российском рынке.
Эксперты определили, что при фронтальном столкновении водитель GLA не получит никаких серьезных травм. С лучшей стороны показал себя кроссовер и в плане предотвращения получения хлыстовых травм, при ударе в заднюю часть кузова автомобиля. Общая оценка безопасности водителя и взрослых пассажиров оказалась на отметке 96%. Также владельцы GLA могут не переживать за полуторагодовалых детей. В целом детскую безопасность модели оценили на 88%.
Высокие баллы (70%) заработал кроссовер за наличие электронных ассистентов безопасности. Прежде всего, эксперты удовлетворительно оценили работу системы автоматического торможения, которую испытали на разных скоростях.
Хуже всего GLA проявил себя по отношению к пешеходам (67%), несмотря на наличие активной системы, приподнимающей капот при столкновении машины с человеком.
Компакт-кар Renault Twingo получил по результатам тестов только четыре звезды. Так, модель набрала неплохие очки за защиту взрослых и детей (78 и 81%). Чуть хуже обстоит дело с безопасностью пешеходов (68%) и оснащением автомобиля системами активной безопасности ( 56%). Фронтальный удар Twingo выдержал весьма достойно, но вот в случае бокового удара о столб водитель и пассажиры с большой долей вероятности получат серьезные травмы грудной клетки.
Стоит отметить, что модель на российском рынке не продается, однако ее показатели безопасности могут быть справедливы и для соплатформенного сити-кара Smart Forfour, который будет поставляться на наш рынок.
Кроме того, краш-тестам был подвергнут и электрокар Nissan e-NV200 Evalia, которому эксперты присудили только три звезды. Так, фургон оценили на 75% за защиту взрослых пассажиров, на 80% — за защиту детей, на 60% — за безопасность пешеходов и только 38% — за наличие систем активной безопасности. Но для российских потребителей безопасность e-NV200 Evalia не так важна, поскольку модель едва ли будет поставляться на наш рынок.
Французская модель Peugeot Partner, заработавшая ранее в краш-тестах только три звезды, поделилась своим результатом с соплатформенной ему моделью Citroen Berlingo. Таким образом, тест популярного в России коммерческого автомобиля Berlingo не проводился вовсе.
По такому же принципу по четыре звезды заработали компактные модели Citroen C1 и Peugeot 108 — именно такое количество баллов ранее набрала модель Toyota Aygo, на платформе которой они построены.
Напомним, что комитет EuroNCAP тестирует автомобили на предмет безопасности с 1996 года. В частности, организация занимается исследованиями пассивной и активной систем безопасности машин.
Комитет испытывает автомобили тремя способами. Первый тест заключается в лобовом столкновении на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта при этом составляет 40% ширины передней части кузова машины с водительской стороны. Эксперты полагают, что в этом случае фронтальный удар более похож на ту ситуацию, которая происходит при реальном ДТП.
Второй тест — боковой удар о тележку, движущуюся на скорости 50 км/ч, под углом 90 градусов относительно направления движения машины.
Именно это испытание комитета вынуждает автопроизводителей оснащать свои модели боковыми шторками безопасности.
Еще один способ тестирования безопасности автомобиля — боковой удар о столб. В ходе этого испытания автомобиль на скорости 29 км/ч ударяют о столб диаметром 25,4 см. Этот тест, по словам экспертов комиссии, необходим для того, чтобы автопроизводители не забывали о необходимости систем безопасности, снижающих риск получения водителем и пассажирами травм головы при боковом ударе.