Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Нгуены на дорогах смерти

Впечатления корреспондента «Газеты.Ru» от поездки по вьетнамским дорогам

Водителю во Вьетнаме угрожает немало опасностей. Особенно если он иностранец. На фоне дорожного хаоса в этом уголке Азии даже лихачи с Кавказа могут показаться образцом вежливости, внимательности и уважительного отношения к окружающим. Корреспондент «Газеты.Ru» прочувствовал на себе, что значит оказаться в стране, где абсолютное большинство водителей никогда не слышало о правилах дорожного движения.

Во Вьетнаме, как и во всей Юго-Восточной Азии, господствуют мотороллеры. Причин этому несколько: во-первых, дешево, во-вторых, компактно. Автомобиль, чаще всего Ford или Kia, на фоне мотобайков явление довольно редкое. Машина здесь роскошь, и ее наличие наглядно свидетельствует о высоком статусе владельца. А обладание Toyota или Mercedes и вовсе означает высшую степень зажиточности. Впрочем, автомобиль во Вьетнаме не только демонстрирует статус владельца, но и в полном смысле слова является гарантом его безопасности: даже элементарные правила дорожного движения здесь практически не соблюдают.

Увидеть Ханой и умереть

Старинный город и по совместительству столица Социалистической Республики Вьетнам славится не только своими достопримечательностями, но и аварийной обстановкой на дорогах. Ежедневно в ханойских больницах оказываются около 80 пострадавших в ДТП, порядка 70 из которых управляли небольшими скутерами. Еще десятки водителей до больницы довезти не успевают.

Корреспондент «Газеты.Ru» оказался в Ханое в сезон дождей. А передвигаться по городу ему пришлось на пятилитровом Toyota Land Cruiser 100. С одной стороны, большой автомобиль осложняет движение по узким улочкам, которых тут немало. С другой — помогает прочувствовать превосходство над стаями вьетнамцев на мопедах, для которых вообще не существует знаков, разметки и ПДД.

Единственное, что способно остановить нескончаемый поток транспорта на улице, — это еще один такой же поток, поэтому на крупных перекрестках подчиняться сигналам светофора все-таки приходится.

К слову, Ханой оказался единственным городом, где корреспонденту «Газеты.Ru» за 12 дней, проведенные во Вьетнаме, удалось увидеть регулировщиков. Ни до, ни после представителей дорожной полиции замечено не было.

Однако если судить по числу увиденных ДТП, иметься они все-таки должны.

В целом ездить по Ханою сможет и неопытный водитель. Достаточно постоянно быть начеку и обращать внимание на знаки. Кроме того, не стоит уезжать из центра: на окраинах нет никаких указателей, дороги становятся хуже, а улицы — уже. Главную опасность для автомобиля представляют хозяева местных дорог — скутеристы: они любят занимать левый ряд и отказываются уступать дорогу водителям автомобилей.

Настойчивы и пешеходы: они не обращают внимания ни на сигналы светофора, ни на клаксоны автомобилей. И это, как ни странно, самое правильное поведение. У неопытных иностранцев переход более или менее крупной магистрали может занять сколько угодно времени — их никто и не подумает пропустить. Выхода здесь, по сути, два. Первый вариант, вроде бы более опасный, — это, не обращая внимания на нескончаемый плотный поток транспорта, просто начать переходить дорогу в любом месте. Самое главное — ни в коем случае не дергаться и не совершать резких движений. Нужно спокойно и равномерно переходить дорогу — мотоциклисты сами вас без труда объедут. А вот если пытаться от них увернуться, то шанс оказаться под колесами резко возрастает.

Второй вариант подойдет более осторожным. Если под колеса идти не хочется, то можно нанять мототакси, которые в изобилии дежурят почти на каждом углу. За смешные деньги вас без проблем перевезут на другую сторону или доставят в требуемый пункт назначения. Впрочем, всегда нужно помнить, что первоначальная цена для любого иностранца будет раз в десять выше, чем для местного, — настойчиво торговаться во Вьетнаме нужно везде.

Поездка по Ханою может стать форменным адом. Однако если вести себя нагло и постоянно сигналить, а это в столице Вьетнама делают все, то к трафику вполне можно приноровиться за два-три дня.

Дананг — Куангнгай

Расположенный в центре Вьетнама Дананг является одним из главных курортов страны. Качество дорог тут на порядок выше, чем в столице.В Дананге целых четыре моста, каждый из которых имеет уникальную конструкцию. И это, пожалуй, самые безаварийные места в городе. Более разнообразен здесь и парк машин.

Единственная общая тенденция для всей страны — отсутствие китайских автомобилей. Учитывая очень напряженные политические отношения между соседними государствами, вьетнамцы предпочитают машины из других стран.

Выехав из аэропорта Дананга на такси, корреспондент «Газеты.Ru» стал свидетелем того, как вьетнамец на старенькой Vespa протаранил автобус и улетел из своего седла на целых 8 м.

Вскоре после этого, уже за рулем Ford Focus, нам предстояло поехать в Куангнгай, находящийся в 280 км от Дананга. И если в начале поездки неприятности предвещал только дождь, то спустя примерно десять минут стало ясно, что путь в прибрежный город является настоящей дорогой смерти.

Первые 20 км производят обманчивое впечатление своим спокойствием и качественным покрытием. Однако стоит окончательно покинуть город, как приходит ощущение, что во Вьетнаме по-прежнему идет война, только дорожная.

Невероятных размеров грузовики, многочисленные мопеды, на которых иногда перемещаются целыми семьями по пять-шесть человек, наполненные местными туристами автобусы и лихачи на легковушках. Если прибавить к этому полное отсутствие указателей, внезапную смену покрытия и однополосную дорогу, на которой пытаются разъехаться едущие в противоположных направлениях автомобили и занимающие несуществующую обочину водители мопедов, становится и вовсе не до шуток.

Отсутствие скоростного режима, множество резких поворотов и кучи гравия, возникающие на дороге в тот самый момент, когда быстро остановиться уже не получится, и вовсе заставляет в какой-то момент испугаться.

Иногда по пути встречаются заправки. Основной же пейзаж — бесконечные рисовые поля и знаки, предупреждающие о примыкании к главной дороге второстепенных. Сделано это для того, чтобы водители сигналили и не отправляли к праотцам горе-мопедистов, которые не уступают дорогу до тех пор, пока не станет поздно.

За четыре с половиной часа, проведенные за рулем автомобиля, корреспондент «Газеты.Ru» успел стать свидетелем порядка 10–12 аварий. И в каждой из них поучаствовал мотороллер. Тем, кто, побывав в Таиланде, ужасался местному дорожному движению, можно посоветовать не ездить во Вьетнам: на дорогах тут гораздо опаснее.

К слову, шокирующими оказались и заправки: на них люди поголовно курят. А зачастую там и вовсе не оказывается бензина.

Выезжать на местные дороги неопытному водителю определенно не стоит. В ночное же время такая поездка превращается в постоянную пытку: каждую секунду нужно быть начеку, чтобы ни в кого не врезаться.

Вечно пьяный Сайгон

Хошимин — самый европейский в хорошем смысле этого слова город Вьетнама. И это проявляется не только в колониальной застройке, но и в автопарке и стиле вождения местных автолюбителей.

Сев за руль в Хошимине, который вьетнамцы по старой памяти зовут Сайгоном, можно почувствовать себя как в Москве: тот же набор кардинально различающихся по стоимости автомобилей, те же понты водителей спорткаров и такие же юркие маршрутки. Разве что мотороллеров на порядок больше и пока нет платных парковок.

Ездить по набережной реки Сайгон поздним вечером — одно удовольствие. В скорости себя здесь никто не ограничивает, а проехаться на BMW Z4 под Led Zeppelin удается довольно редко, поэтому мы и воспользовались этим шансом.

В ночном Хошимине можно разогнаться и до 180 км/ч, однако вне зависимости от автомобиля этому, скорее всего, помешают таксисты, снующие туда-сюда в поисках легкой добычи и не желающие пропускать остальных участников движения. Тут в выигрыше остаются уже водители мотороллеров, которые нагло выезжают на обочину.

Кстати, далеко не все из вечно снующих скутеристов передвигаются трезвыми. Ситуацию спасает то, что вьетнамцы не самая пьющая нация. Однако те, кто пригубить любит, из-за отсутствия какого-либо контроля на дорогах могут спокойно сесть за руль.

Дороги Вьетнама, как и города, явление колоритное. Абсолютное внимание ко всему, что тебя окружает в любое время суток, — вот главный совет тем, кто намерен сесть за руль в этой далекой стране. Причем лучше, чтобы это был руль не мопеда, а какого ни на есть автомобиля. Шансы остаться в живых тогда заметно возрастут.

Новости и материалы
Россиянам объяснили, какие батареи в смартфонах не разряжаются на морозе
Россиянин вышел на первое место в списке бомбардиров НХЛ
На Украине признали, что им нечем ответить на удар ракетой «Орешник»
В Абакане попавшийся на краже велосипеда военный получил срок за уклонение от службы
В сети обсудили новый имидж Волочковой: «Помолодела на 10 лет»
В Госдуме назвали ракету «Орешник» козырем России
Forbes описал новую российскую ракету «Орешник»
Названы основные характеристики ракеты «Орешник»
Белоусов заявил, что лучшие части ВСУ были «перемолоты» в зоне СВО
Сборной России предрекли выход из группы на чемпионате Европы
Экономисты раскрыли единственный способ побороть инфляцию
Алсу и Басков стали гостями на свадьбе солиста «Иванушек International»
Актриса Гринева показала, в каком наряде вышла замуж за фигуриста Шабалина в 14-й раз
Тегеран запустит новые центрифуги в ответ на антииранскую резолюцию МАГАТЭ
Китай нарастил закупки российского урана более чем втрое
Экономист сообщил о конце российской модели рынка труда
Экс-одноклубник Овечкина пожелал ему быстро залечить перелом ноги
Пушилин посетил окрестности Курахова
Все новости