Нестабильная экономическая ситуация и резкое падение продаж на российском рынке вынудили ряд автопроизводителей кардинально пересмотреть свои маркетинговые планы. «Газета.Ru» вспомнила модели, которые по тем или иным причинам ушли с российского рынка или же, вопреки планам автокомпаний, так и не появились.
Skoda
Чешская марка Skoda заявила о планах по переносу начала продаж двух моделей на российском рынке.
Речь идет о весьма ожидаемых новинках Skoda Rapid Spaceback и Skoda Fabia.
Несмотря на то что обе модели могли рассчитывать на ощутимый спрос у покупателей, руководство компании посчитало разумным отсрочить российскую премьеру из-за общего снижения продаж автомобилей в РФ и падения рубля. По новой информации, Skoda Rapid Spaceback появится на российском рынке в конце лета. Хетчбэк Skoda Fabia ожидается в 2015 году. Таким образом, заявленная ранее маркой так называемая стратегия роста была ощутимо скорректирована. Ранее руководство компании заявляло о том, что будет выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев.
Kia и Hyundai
Нестабильные позиции рубля и общее падение продаж отразились и на планах корейской Kia. Так, бренд прекратил поставки в Россию модели Cerato Koup.
Дебютировавшее в России в 2010 году спортивное купе уже не доступно к заказу — модификации Koup нет в списке поставляемых в Россию моделей, размещенных на официальном сайте российского представительства.
Дилеры распродают последние оставшиеся на складе экземпляры. Минимальная стоимость двухдверки составляла около 829 тыс. руб., а топовая версия оценивалась в 939 тыс. руб.
Еще один корейский двухдверный автомобиль, который вынужден был покинуть российский рынок, — Hyundai Genesis Coupe. Его поставки прекратились уже несколько месяцев назад – модификация также исчезла с сайта российского представительства. Последние экземпляры остались в запасе у дилеров и предлагаются по цене от 1 599 900 руб.
Nissan
Японский Nissan прекратил поставки на российский рынок двух моделей — Tiida и достаточно популярной Note. Сейчас у дилеров на складах остались только определенные комплектации пятидверного хетчбэка. К примеру, версия с младшим мотором 1,4 и «механикой» стоит от 529 тыс. руб., а с движком 1,6 и «автоматом» — от 592 тыс. руб.
Автомобили Nissan Tiida в кузовах седан и хетчбэк также пока доступны на сайте ряда дилеров и стоят от 573 тыс. и от 550 тыс. руб. соответственно.
На смену модели придет Sentra, которую будут собирать на заводе «ИжАвто», — именно она займет освободившуюся нишу в классе С.
Какой автомобиль придет на смену Note, пока не сообщается.
Audi
Из-за низкого спроса в России пока не будут официально продаваться Audi TT. Этой весной в дилерские центры завезли последние заказанные клиентами спорткупе. Впрочем, возможно, что автомобиль уже в новом поколении все-таки доберется до российских поклонников марки в будущем. Этой же весной оно дебютировало в Женеве, но пока подробностей о планах марки на машину в нашей стране неизвестны.
Subaru
Концерн Subaru выводит с российского рынка свой спортивный седан Impreza. Объем продаж автомобиля С-класса оказался ниже запланированного в два раза – за первые полгода дилерам удалось продать всего 25 машин вместо ожидаемых 50. Таким образом, по словам управляющего директора компании «Субару Мотор» Иосиды Казуси, модель уходит из России именно из-за низкого спроса.
«В сегменте С-класса нашими основными конкурентами являются автомобили российского производства, — заявил Казуси. —
Машины Subaru собираются в Японии и облагаются высокими пошлинами. Поэтому их цена гораздо выше тех, которые производят в России.
На наших складах еще остались седаны Subaru Impreza, которые будут распродаваться».
ZAZ и «Богдан»
Вновь успешно работать на российском рынке Запорожский автозавод начал в 2009 году. Сначала хорошо продавался седан Chevrolet Lanos. Вскоре к нему добавился и ZAZ Sens, переименованный в Chance. Однако с тех пор спрос на модели постепенно стал падать — сначала конкуренцию им составила «Лада Гранта», а потом
со стороны России был введен утилизационный сбор, который окончательно добил интерес к машине, сделав ее цену неконкурентоспособной.
ZAZ Vida, ставший копией Chevrolet Aveo, также не смог конкурировать с аналогичными автомобилями из-за цены. Еще до обострения российско-украинских отношений поставки ZAZ в Россию были полностью прекращены. Всего за пять лет в России было продано около 55 тыс. ZAZ Chance.
Державшийся до накала политических отношений с Украиной бренд «Богдан», более известный своими автобусами, после обострения конфликта вынужден был покинуть Россию — поставки в нашу страну легковых автомобилей были прекращены, а запасов у дилеров практически не осталось. При этом сам автозавод в Черкассах собирает с минимальными отличиями только «вазовские» модели ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, а также крытый и открытый пикапы на их основе.