Сложнейшая транспортная ситуация на Керченской паромной переправе заставила министра транспорта РФ Максима Соколова провести срочную инспекцию объекта. Переправа, соединяющая полуостров Крым с остальной Россией, ежедневно испытывает колоссальные нагрузки. Даже запуск дополнительных паромов и работа в круглосуточном режиме не помогли кардинально изменить ситуацию. Ежедневно в очереди по обе стороны переправы выстраиваются колонны автомобилистов, которые едут отдохнуть в Крыму или уже возвращаются после поездки.
На данный момент очередь на паром в Крым выросла в порту «Кавказ» до 2,5 тыс. автомобилей, при этом в порту «Крым» скопилось около 400 машин. Время ожидания погрузки на паромы составляет порядка 30 часов.
При этом ежедневно пять паромов различной вместимости совершают 36–40 рейсов и перевозят около 4 тыс. машин и 15–18 тыс. пассажиров.
В настоящее время на переправе к услугам туристов четыре парома. Это «Ейск», «Николай Аксененко», «Керченский-2» и «Ионас». В среду в Керченский пролив прибыл дополнительный грузопассажирский паром большой вместимости «Дориус». Он построен в Великобритании в 1989 году и ходил в водах Греции. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы.
Во время своего визита министр ознакомился с ситуацией на подъездной дороге к порту Кавказ. По итогам проверки Соколов провел совещание с представителями МВД, администрации Краснодарского края, Росморпорта и компаний-судовладельцев.
Он отметил, что Керченская паромная переправа в настоящее время работает в максимальном режиме, но полностью удовлетворить потребность в перевозках пока не удается.
Соколов призвал участников совещания выработать предложения об оптимизации пропускной способности.
«Учитывая пиковую обстановку на переправе, необходимо организовать рабочую группу для выработки оперативных решений по урегулированию ситуации. Группа должна собираться не реже чем раз в три дня»,— заявил министр, слова которого приводит сайт Минтранса.
Отметим, что во время инспекции Керченской паромной переправы Соколов заявил, что, согласно договоренности Минтранса РФ и Минобороны РФ,
перевозки военных автомобилей в ближайшее время будут переориентированы на порты Новороссийск и Темрюк.
В настоящее время ежедневно около 30 военных машин переправляются через Керченскую переправу туда и обратно.
Министр поручил создать в Анапе перехватывающую парковку на 500 машино-мест для пересадки пассажиров с личного транспорта на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2». В настоящий момент ЕТД прорабатывает вопрос о создании дополнительных накопительных площадок для отстоя автомобилей, ожидающих своей очереди на паром. Они могут появиться в порту Кавказ и в районе поста ГИБДД в поселке Ильич.
Между тем транспортный коллапс на Керченской переправе привел к появлению мошенников.
Свои услуги автомобилистам стали предлагать многочисленные беременные на последних сроках.
Согласно правилам, автомобили, в которых есть такие пассажиры, имеют право приоритетной погрузки на паром. И.о. главы Республики Крым Сергей Аксенов уже пообещал пресечь подобные схемы.
«Есть схемы, в том числе с использованием беременной женщины. Ее берут в машину, чтобы переправиться через пролив вне очереди, и она ездит туда-сюда. Люди платят за это кто по 10 тыс., кто по 20 тыс. руб. Руководство региона примет меры, чтобы пресечь эту практику. Надо эти спекуляции прекратить. Сегодня я полиции по этому поводу напишу поручение», — сообщил Аксенов на совещании в совете министров Крыма во вторник.
Кроме того, как ранее уже заявляли Аксенов и другие чиновники, в Крым под видом беженцев пытаются проехать туристы из России и с Украины.
Их привлекает не только возможность попасть на паром бесплатно, но и пожить в специально отведенных для беженцев местах, где есть все необходимое.
Как рассказали «Газете.Ru» туристы, которые вернулись из путешествия в Крым на нескольких машинах, для ожидающих очереди на паром созданы хорошие условия.
«Погрузку регулируют полицейские и казаки, — рассказали путешественники «Газете.Ru». — Они объясняют, как лучше проехать, где можно отдохнуть и поесть. На площадке все организовано, очень чисто, установлены биотуалеты. Есть точки для питания, правда, цены очень высокие: отдавать несколько сотен рублей за горячую яичницу никто не хочет. Нам повезло: мы простояли около семи часов — это считается совсем недолго. Многие не выдерживают ожидания и уезжают в соседнюю Анапу».
При этом в ЕТД призывают ехать в Крым исключительно общественным транспортом.
Специалисты организации отмечают, что по сравнению с прошлым годом поток транспорта увеличился в пять раз. Погодные условия также существенно влияют на пропускную способность переправы.
Отметим, что поездка на грузопассажирских паромах «Ионас», «Ейск», «Керченский-2», «Николай Аксененко», курсирующих по маршруту порт Кавказ — порт Крым — порт Кавказ, теперь стоит 162 руб. Для легкового транспорта тариф другой — от 1190 до 2486 руб. в зависимости от габаритов машины.
В то же время стоимость перевозки грузовых автотранспортных средств по маршруту порт Новороссийск — порт Феодосия — порт Новороссийск на паромах «Посейдон Экспресс», «Новороссийск», «Севастополь» составляет около 20 650 руб. за один рейс в зависимости от габаритов машины. Формулы расчетов приводятся на официальном сайте Единой транспортной дирекции.
В пиковые моменты в портах Кавказ и Крым предусмотрен приоритетный проезд для пассажиров общественного транспорта, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и Российской Федерации, инвалидов первой и второй групп, а также для женщин на последних сроках беременности и для родителей с детьми до одного года.