Итальянский Милан побил по количеству пробок все города Европы и Северной Америки. К такому выводу пришли эксперты международной компании INRIX, специализирующейся на предоставлении информации о дорожном движении. Эксперты организации приняли во внимание данные о ситуации на дорогах в различных населенных пунктах, в том числе время, проведенное водителями в пробках. Всего они изучили 25 городов в разных странах мира.
Вторую и третью строчки рейтинга заняли бельгийские Брюссель и Антверпен соответственно. На четвертом месте американский Гонолулу и самый пробочный город США Лос-Анджелес.
Уровень перегруженности дорог в Городе ангелов составляет 36%, в вечерние часы он может достигать 75%. Шестая позиция досталась Лондону (Великобритания). Замыкают первую десятку Сан-Франциско (США), Манчестер (Великобритания), Париж (Франция) и Роттердам (Нидерланды).
Авторы исследования также подсчитали, в каких городах водители проводят больше всего времени в пробках. По этому показателю жители европейской столицы моды все-таки уступили таким мегаполисам, как Лондон и Лос-Анджелес.
По количеству потраченного времени первое место занял Лондон. Местные водители тратят 83,4 часа в год в пробках — это худший результат.
Чуть менее шокирует показателями Лос-Анджелес, где у водителей пробки отнимают 64,3 часа жизни. В Милане, однако, ситуация немногим лучше: минус 57 часов жизни.
В INRIX пришли к выводу, что за последние семь лет те города, которые показывали наихудшие результаты, только укрепили свои позиции в антирейтинге.
«Проще говоря, заторы действуют как магнит: там, где они существовали ранее, их интенсивность становится только выше, — говорят эксперты. — По результатам прошлого года пробки стали расти даже в тех странах, где имелась тенденция к снижению количества заторов, — в США, Великобритании, Ирландии, Швейцарии, Люксембурге и Италии».
Особенно эта новость должна расстроить европейских водителей: пробки на их дорогах растут впервые за два года.
«С трехкратным ростом заторов увеличивается уровень занятости населения, людям остается все меньше времени на личную жизнь, — считают авторы исследования. —
Не исключено, что десятидневные пробки, которые случаются в Китае, а также двух-трехчасовые простаивания, как в бразильском Сан-Паулу, совсем скоро станут реальностью для водителей Европы и Северной Америки».
Отметим, что в 2008 году в Сан-Паулу была задокументирована пробка длиной 265 км.
Кстати, время, которое за год среднестатистический китайский автомобилист проводит в пробках, составляет девять рабочих дней.
К такому выводу пришли специалисты компании TomTom, специализирующейся на дорожных сервисах, с выходом первого варианта системы China Traffic Index, сообщает Аutoblog.
Согласно полученным данным, самым проблемным в плане заторов китайским городом является Тяньцзинь. Уровень перегрузки дорог там составляет 56%. В вечерние часы этот показатель доходит до 95%. Второе место в рейтинге занял Ханчжоу с уровнем пробок 47%, третья позиция принадлежит Пекину с 43%.
Эксперты связали столь высокую перегруженность китайских дорог с сильным притоком сельского населения в города.
В России традиционным лидером пробочного антирейтинга остается Москва. На перемещение по городу у столичных водителей уходит в среднем в два раза больше времени, чем у других российских автомобилистов. Из-за интенсивности трафика даже небольшое ДТП или сильный дождь могут полностью парализовать движение.
Руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков отметил, что в пересчете на ежедневные потери времени лондонский годовой антирекорд 83,4 часа составит всего 22 минуты в день.
«В среднем водитель будет терять 11 минут утром по пути из дома на работу и столько же с работы домой, — рассказал Осипков «Газете.Ru». — Если время в пути по свободным дорогам составляет 20 минут, но из-за заторов средний лондонский водитель теряет дополнительные 11 минут, итоговое время составит 31 минуту. Стоит ли упоминать, что не менее трех четвертей московских водителей не могут и мечтать о настолько низком уровне заторов? По московским меркам водители, теряющие ежедневно 30–40 минут времени в заторах по дороге на работу и обратно, относят себя к относительно беспроблемной категории.
В год это будет составлять от 110–150 часов, что примерно в полтора раза превышает лондонский результат».
По мнению эксперта, причина такого количества заторов в Москве вызвана интенсивной застройкой города офисными зданиями. Тем временем столичные пригороды застраиваются в основном спальными районами, в результате возникает дефицит рабочих мест, люди вынуждены ездить на работу в Москву.
Но не только в столице водителям не привыкать к заторам.
Так, согласно выводу экспертов «Яндекс.Пробки», на втором месте по уровню пробок находится Екатеринбург. По количеству пробок уральская столица почти приблизилась к Москве, по крайней мере, в утренний час пик. Высокий уровень пробок наблюдается в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Лучше всего из крупных городов чувствуют себя Омск и Казань.
Неудивительно, что более 60% российских автомобилистов считают пробки на дорогах неотъемлемой частью своей жизни и относятся к ним достаточно терпимо.
Именно такие результаты были получены в ходе опроса, проведенного специалистами «AVITO Авто» среди своих пользователей. В опросе приняли участие более 5,5 тыс. респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов-миллионеров. Так, выяснилось, что больше половины водителей относятся к пробкам спокойно, однако стараются в них не попадать, а каждый пятый опрошенный старается не тратить в них время попусту. Тех, кого раздражают затруднения на дорогах, оказалось около 40%, при этом большинство из них находятся в Москве и Краснодаре. А самые терпеливые водители живут в культурной столице России — Санкт-Петербурге.