Закрытая презентация первого в истории премиального японского бренда Lexus компактного кроссовера NX прошла в Москве в понедельник. Широкой публике модель представят на Московском международном автосалоне, который откроется для посетителей только 29 августа.
Японский производитель только сейчас приходит с моделью NX в класс премиальных компактных кроссоверов, где ранее представлен не был, в то время как большинство конкурентов уже успели вывести на рынок по паре моделей.
Интерес производителя именно к этому классу более чем понятен — рост этого сегмента российского авторынка идет сейчас семимильными шагами. Кроме того, появление NX для Lexus обусловлено желанием серьезно омолодить свою аудиторию.
Если сегодня премиальные японские седаны и внедорожники приобретают 40–50-летние автолюбители, то на NX, считают в компании, положат глаз молодые горожане в возрасте от 20 до 30 лет, ведущие активный образ жизни.
Залогом популярности модели у молодежи станет, по словам руководителей бренда, футуристичный, агрессивный и эмоциональный дизайн в сочетании с новыми технологиями и даже практичностью.
Как рассказал «Газете.Ru» руководитель департамента продаж Lexus в России Юрий Катаев,
в 2015 году NX станет самой продаваемой моделью Lexus в России. В следующем году Lexus рассчитывает занять более 10% сегмента рынка и продать более 6 тыс. компактных кроссоверов.
«Уже сегодня ведется предзаказ на модель — компания получила около 300 заявок, — говорит Катаев. — Более половины клиентов из этого числа выбрали гибридную версию NX. На Московском международном автосалоне мы начнем прием заказов. Время ожидания автомобиля составит не более трех месяцев. Мы договорились с нашим производством о больших квотах и бесперебойных поставках, так как прогнозируем ажиотаж вокруг NX на российском рынке. Стоит отметить, что разные версии кроссовера появятся не одновременно, а с небольшими интервалами».
Глава департамента по информационной поддержке и развитию модельного ряда компании Виктор Каюрин в свою очередь рассказал «Газете.Ru», что на разработку кроссовера ушло около семи лет.
«Для абсолютно новой модели это немного, — отметил Каюрин. — Это не просто новый кузов — на NX устанавливается турбированный мотор, который создавался с нуля, и много других инновационных устройств, которых раньше не было на автомобилях Lexus. Когда садишься за руль, нажимаешь на газ и слышишь звук турбодвигателя, то понимаешь, что это совсем не то, чего ожидаешь от кроссовера, — говорит Каюрин. — К примеру, турбомотор не только хорошо звучит, но и отлично тянет на низких оборотах, даже лучше, чем 3,5-литровый двигатель Lexus. В этом кроссовере инженерам удалось достичь идеального баланса между комфортом и остротой управления.
С точки зрения стабильности и комфорта разработчики ориентировались на Audi Q5, а в качестве эталона обратной связи был взят BMW X3».
Так, кроссовер будет доступен в гибридной модификации, состоящей из 2,5 литрового «атмосферника» и электродвигателя, совокупная отдача которых составляет 197 л.с., а также с 2-литровым бензиновым атмосферным мотором, работающим в паре с бесступенчатой трансмиссией S-CVT/Multi-drive новой разработки.
Среди наиболее интересных технических особенностей кроссовера: первый в истории компании 2-литровый бензиновый турбированный двигатель, обновленная и перенастроенная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Одной из новых технологий стал тачпад в салоне, пришедший на смену джойстику, которым на других моделях Lexus осуществляется управление мультимедийной системой. Кроме того, кроссовер будет оснащаться первой в истории Lexus беспроводной зарядкой для мобильных устройств.
Кроссовер будет предлагаться с тремя видами силовых агрегатов и возможностью выбора передне- и полноприводной трансмиссии для NX 200. Линейка двигателей — это 2-литровый атмосферный мотор для NX 200, бензиновый турбомотор такого же объема для NX 200t, а также гибридный привод для модели NX 300h.
Стали известны и примерные цены будущего бестселлера. Стоимость базовой комплектации модели с моноприводом будет начинаться от 1,4 млн руб. За самую широкую комплектацию и подключаемый привод покупателям придется выложить порядка 2,2 млн руб. Такой разброс цен в компании объясняют тем, что по сути NX — это четыре разные модели.
Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто сомневается, что Lexus NX сможет отвоевать 10% рынка кроссоверов, однако считает, что выход на молодую аудиторию — верный шаг со стороны компании.
«Последние два года премиальные бренды стараются захватить молодежную аудиторию, — рассказал Моржаретто «Газете.Ru». — Неожиданно свои «бюджетные» модели предложили Audi, Mercedes-Benz, BMW. Это было сделано для того, чтобы захватить ту аудиторию, которая ранее не могла позволить себе эти автомобили. Премиальные бренды рассматривают это направление для расширения армии своих поклонников. У NX есть все шансы стать самым продаваемым автомобилем марки, однако планы занять более 10% сегмента рынка слишком амбициозны».