Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Двигатели внутреннего кипения

Как избежать закипания автомобиля в пробке и что делать, если это произошло

Стоящий автомобиль с открытым капотом, из-под которого идет пар, не редкая картина на российских дорогах в жаркое летнее время года. Особенно часто такую сцену можно наблюдать на улицах с плотным движением. Как избежать закипания автомобиля и что делать, если предотвратить это не удалось, вспоминала «Газета.Ru».

Чаще всего закипают на дороге видавшие виды автомобили отечественного производства. Однако современные иномарки даже люксового сегмента также периодически постигает такая участь, в особенности в сильную жару. Явным показателем того, что двигатель перегрелся, являются мощный поток пара, вырывающийся из-под крышки капота. Как правило, это зрелище сопровождается неприятным запахом закипевшей охлаждающей жидкости.

Почему автомобиль закипает

Охлаждение двигателя – одна из наиболее «капризных» систем современных автомобилей не только отечественного производства, но и дорогих иномарок. Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: когда двигатель работает, специальный насос прогоняет по системе охлаждающую жидкость (антифриз или тосол), который в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом.

Если в системе охлаждения появляется неисправность, двигатель моментально перегревается и может выйти из строя, что в любом случае сулит дорогостоящий ремонт. Таким образом, пар из-под капота говорит о закипевшем антифризе и серьезном перегреве двигателя.

Ситуация усугубляется, если автомобиль долго находится без движения на жаре с заведенным двигателем, к примеру в пробке.

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым двигатель может перегреваться. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается тополиным пухом и пылью и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год.

Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее на высокой скорости камня или при незначительном столкновении автомобиля. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает через радиатор. В такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях — ремонт.

Кроме того, к перегреву двигателя приводит выход из строя термостата — прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема также заменой этой детали.

Как предотвратить закипание

Нормальная температура охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) – от 90 до 105 градусов по Цельсию. В большинстве моделей автомобилей температуру можно отслеживать по датчику, находящемуся на приборной панели. В некоторых автомобилях эта информация отражается на экране бортового компьютера.

Большую роль в предотвращении закипания антифриза играет его качество. Хорошая охлаждающая жидкость закипает только при 150 градусах по Цельсию, а более низкого качества — при меньшей температуре.

Именно поэтому не стоит экономить на антифризе, хотя высокая стоимость охлаждающей жидкости и не исключает контрафактного происхождения.

Если по показаниям датчика вы понимаете, что мотор перегрет, можно прибегнуть к небольшой хитрости: включить печку на полную мощность.

Разумеется, в салоне мгновенно станет очень жарко, но благодаря этому удастся отвести тепло от мотора. Однако это поможет ненадолго, и если затор на дороге большой, лучшим вариантом будет все же остановиться на обочине и заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание такой неожиданности в поездке специалисты рекомендую проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе. Начало лета для такой процедуры – наиболее подходящее время.

Кроме того, водителю стоит периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливать ее при необходимости.

В багажнике нужно иметь канистру с парой литров антифриза, что в случае неожиданной поломки в системе охлаждения поможет самостоятельно добраться до сервиса.

Также эксперты подчеркивают важность такого фактора, как чистота двигателя – от слоя грязи и масла мотор также нагревается значительно быстрее.

Если из-под капота пошел пар

Если предотвратить закипание двигателя не удалось, то рекомендуется сразу же остановить автомобиль и заглушить мотор. Когда машина остынет, необходимо долить в расширительный бачок (его можно легко найти под капотом машины – бачок прозрачного цвета с зеленой, желтой, синей или красной жидкостью внутри) охлаждающую жидкость или в крайнем случае дистиллированную воду. Однако стоит понимать, что вода закипает уже при 100 градусах, поэтому проехать много в этом случае все равно не удастся.

Перед тем как откручивать крышку расширительного бачка, нужно выждать порядка 15 минут. В противном случае кипящая жидкость может ошпарить руки.

Самый безопасный вариант – не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервис.

Новости и материалы
Немецкий политик заявил, что Германия находится под оккупацией США
В Букингемском дворце прекратят государственные визиты
Российские генетики утроили эффективность лечения одного из типов рака
В Сумах на Украине произошли взрывы
Синоптик пообещал москвичам минусовые ночи до начала декабря
Земные микробы успешно прижились на грунте с астероида Рюгу вопреки усилиям ученых
Путин поздравил Кустурицу с 70-летним юбилеем
В США сообщили об увеличении госдолга страны
Медведев заявил о сохранении всех соцобязательств перед россиянами
В МИД России не исключили, что Трамп встретится с лидером КНДР
В Липецкой области объявлен красный уровень опасности из-за БПЛА
В США провели исследование о влиянии грязного воздуха на развитие рака
В небе над Курской областью сбили две ракеты и почти 30 дронов
Медведев заявил, что РФ не планировала рост военных расходов в бюджете
Белый дом планирует сохранить «наследие Байдена»
В Крыму оценили реакцию Запада на испытание «Орешника»
В ОАЭ начали поиски пропавшего посланника движения «Хабад»
Россия и Белоруссия продлили договор о сотрудничестве в сфере экспорта нефти
Все новости