На аукцион, в ходе которого планировалось продать 73 автомобиля из гаража правительства Украины, зарегистрировался только один участник. Министр правительства Украины Остап Семерак разместил такую информацию на своей странице в фейсбуке.
«То есть уже сейчас можно сказать, что во время назначенного на 6 июня аукциона не будут распроданы все выставленные лоты», — написал Семерак.
Как отмечает министр, не проданные в этот раз министерские автомобили будут выставлены на аукцион снова — через две недели после первого. «Если и там не удастся продать автопарк, тогда Фонд государственного имущества будет снижать цену на автомобили», — комментирует Семерак.
По приблизительным оценкам, ведомство рассчитывает выручить за проданные автомобили около 20,5 млн руб.
Семерак с оптимизмом смотрит на возможность распродать избыточное имущество, пополнив за счет этого государственный бюджет. Чиновник также призвал украинцев более активно участвовать в следующем аукционе. Пресс-служба ведомства напоминает о том, что принять участие в торгах по продаже автомобилей может любой желающий, так как процедура будет открытой.
Как отмечают эксперты информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, причина такого провала кроется даже не в отсутствии рекламы предстоящего мероприятия, а в слишком больших аппетитах чиновников.
По мнению экспертов, слабый спрос на откровенно старые и уже отработавшие свой ресурс автомобили не удивителен. Такие приманки для коллекционеров, как ЗИЛ-114 и ГАЗ-14, также не смогли подогреть интерес покупателей к этому аукциону.
Издание отмечает, что три «Чайки» из министерского гаража имеют «мутные» документы.
«В правительстве, очевидно, решили, что это не их проблемы, а заботы будущего покупателя. Но рынок очень быстро дал понять, что даже перекупщикам такие авто оказались неинтересны. К слову, к оценке авто также есть много вопросов», — считают украинские эксперты.
Согласно опубликованному ранее списку выставленных на аукционе лотов, самый дорогой из реализуемых автомобилей — лимузин ГАЗ-14–02, стартовая цена которого составляет примерно 2,2 млн руб. Самая дешевая машина из министерского гаража — микроавтобус Kia Besta — выставлена на аукцион по стартовой цене 100 тыс. руб.
В списке лотов в большом количестве присутствуют представительские автомобили Mercedes-Benz E-класса конца 1990-х — начала 2000-х годов выпуска. Кроме того, правительство пытается продать 27 автомобилей Volkswagen Passat 2004 года производства.
В списке присутствуют несколько Skoda Octavia 2007–2008 годов выпуска. Шведские седаны и универсалы были оценены примерно в 200–250 тыс. руб.
Последний раз автопарк администрации президента Украины Виктора Януковича обновлялся в 2011 году за счет той же модели Skoda Octavia. Бюджетные машины приобрели для чиновников взамен Mercedes, на которых они ездили до этого, — роскошные автомобили украинских политиков в условиях глубокого финансового кризиса в стране вызывали у граждан Украины недовольство.