Авторы инициативы — общественная организация Probok.net, считают, что примерно на двадцати московских улицах необходимо убрать запрещающие остановку и стоянку знаки. По их мнению, в этих местах парковка не мешает ни пешеходам, ни движению автомобилей.
Согласно информации с сайта проекта, убрать запрещающие знаки предлагается с улиц Садовой-Черногрязской, Садовой-Триумфальной, Люсиновской, Кожевнической, Шаболовки, Шарикоподшипниковской, Большой Серпуховской, Ленинской Слободы и Золоторожского Вала, Таможенного и Булатниковского проезда, Рязанского переулка.
«На Автозаводской улице около входа в метро висит два знака: «Стоянка запрещена по нечетным дням» и «Остановка запрещена». Из-за этого противоречия возле станции метро невозможно ни посадить, ни высадить пассажиров, — комментируют свою позицию общественные деятели. — Еще пример: запрет на стоянку появился на тупиковой улице в Бирюлево — дворы переполнены, жители не понимают, зачем было запрещать стоянку».
В общей сложности инициатива предполагает демонтаж 1125 необоснованно установленных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств. Кроме того, организация требует от дорожных служб более четко обозначать знаками зоны, в пределах которых может быть эвакуирован автомобиль.
Также общественники собираются потребовать от столичных властей изменить разметку в зонах платной парковки. По мнению активистов, сейчас на одном парковочном месте может поместиться даже «КамАЗ», в результате чего количество мест для парковки примерно на 20% меньше, чем могло бы быть.
Активисты подчеркивают, что для того, чтобы следить за выполнением всех этих бессмысленных запретов и ограничений, в столице появилось огромное количество парконов и эвакуаторов. В итоге за последнее время было выписано 350 тыс. штрафов на сумму 1 млрд руб.
Лидер движения Александр Шумский считает, что в связи с новой политикой московских властей горожане лишились порядка 100 тыс. машиномест, а дворовые зоны оказались забиты автомобилями.
Таким образом, если инициатива пройдет, в Москве может появиться 4 тыс. дополнительных парковочных мест внутри Садового кольца, около 20 тыс. между Садовым и Третьим транспортным кольцами и еще 76 тыс. в пределах МКАД.
«Местные власти, как правило, не могут ответить на вопрос, почему запрещающие знаки появляются на тех или иных улицах, — рассказал «Газете. Ru» Александр Шумский. — Наиболее частый ответ, который мы получали от чиновников: «Вы видели, какой беспорядок там был?» Мы не против порядка на улицах, но на деле они просто запрещают все в одном месте, а проблема появляется в другом».
«Длину парковочных мест недавно сократили до 6,5 м. Но, как показывает европейский опыт, можно смело урезать еще на метр, — уверен Шумский. – Еще эффективнее нарисовать вдоль обочины линию: сколько поместится машин на улице, столько и мест.
«Не стоит пытаться исправить глупости инженерные глупостями общественными. Дорожные знаки, разметка – инженерные проектные работы. Так можно и таблицу умножения голосованием корректировать.
Решать такие проблемы должны те же инженерные службы, а делать это методом голосования, сбора подписей граждан – бессмысленная затея, — заявил «Газете.Ru» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Если граждане недовольны, они могут обращаться в ЦОДД, к средствам массовой информации и обращать внимание властей на ошибки. А деньги, потраченные организацией на сбор подписей и рекламу, лучше пустить на нормальную работу инженерных служб».
«Проблема парковки во дворах решается очень просто: жители дома должны договориться и установить шлагбаум», — считает эксперт.
«В любом случае не нужно трогать центр Москвы: тут и не должно быть много машин, а парковка должна обходиться водителям дорого. Иначе транспортная ситуация в городе никогда не улучшится», — уверен Блинкин.
«Учитывая то, что Шумский собирается баллотироваться в Мосгордуму, все эта история с инициативой – предвыборный ход, - уверен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. - О политической составляющей говорит и тот факт, что подписи собираются на личном сайте лидера организации, а не на ресурсе «Российской общественной инициативы».
«Стоит понимать, что сейчас правительство ведет с автомобилистами войну, и сбор подписей – явно не то оружие, которое нужно брать на поле боя», - считает Шкуматов. – Кто знает, может депутатский статус и поможет Шумкскому в решении подобных проблем?»