Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Хетчбэки едут из России

Почему в России непопулярны хетчбэки

В России автомобили в кузове хетчбэк продолжают терять популярность. Очередным подтверждением тенденции стал хетчбэк Volkswagen Polo, не выдержавший конкуренции с седаном российской сборки. «Газета.Ru» вспомнила об ушедших с российского рынка хетчбэках известных брендов и попыталась разобраться, почему у нас они так непопулярны.

Компания Volkswagen убирает с российского рынка бюджетный хетчбэк Polo. Основной упор в продажах модели немецкий бренд решил сделать на кузов седан.

Последние месяцы Polo седан пользуется в России высоким спросом, занимая шестое место среди самых продаваемых моделей на отечественном авторынке.

Cедан собирают на заводе в Калуге, его минимальная стоимость ниже в сравнение с хетчбэком.

Так, калужский Polo сегодня можно приобрести по цене от 474 тыс. руб., в то время как остатки импортировавшегося Polo в кузове хетчбэк предлагаются от 525 тыс. руб.

Российские потребители лишились не только модели кузова, но и нескольких двигателей, которыми машина комплектовалась только в модификации хетчбэк. Речь идет о трех модификациях 1,2-литрового мотора мощностью 60, 70 и 105 л. с., а также о 1,4-литровом двигателе, выдающем 85 л. с. Также хетчбэк мог комплектоваться роботизированной трансмиссией DSG, а седаны оснащаются только 6-диапазонным «автоматом».

Руководитель пресс-службы марки Volkswagen в России Андрей Гордасевич помимо цены также отметил, что седан традиционно считается у нас более практичным. «А этот фактор является основным приоритетом для российских автовладельцев» — заявил он «Газете.Ru».

Гордасевич напомнил, что многие конкуренты немецкого бренда уже давно прекратили продажи на российском рынке подобных моделей в компактном сегменте.

«Причины точно такие же: растущие из-за изменения курса рубля цены и невысокий спрос на дорогие модели в этом сегменте», — отметил представитель Volkswagen.

Немецкий производитель действительно не стал первопроходцем. Ранее ряд моделей в кузове хетчбэк уже покинули российский рынок.

Так, с начала 2013 года к нам не поставляют популярную во всем мире модель Ford Fiesta. Автомобиль не имел «пустых» комплектаций, поэтому его базовая стоимость была заметно выше в сравнении с моделью Focus, которой российские потребители и отдавали предпочтение.

Французский производитель Renault так же решил исключить хетчбэк Clio четвертого поколения из списка моделей, продающихся в России.

Как и его собратья по несчастью, Clio имел богатую базовую комплектацию, что сказалось на цене. В итоге, за 2011 год в России было продано всего лишь 92 автомобиля.

Не остался в стороне от этой тенденции и корейский бренд Hyundai, который прекратил продажи в России хетчбэка i20. Долгое время одной из самых популярных малолитражных иномарок в России, ввиду низкой стоимости, оставалась модель Hyundai Getz. Однако пришедший в 2010 году на смену компактный хетчбэк c индексом i20 продержался на отечественном рынке не долго: появился Solaris с более низким ценником, и это оборвало жизнь i20 в России.

Компактный хетчбэк Skoda Citigo вообще объехал российский рынок стороной. Эта модель выпускается с осени 2011 года и продается на европейском и азиатском рынках с лета 2012 года, но в России, несмотря на слухи, так и не появилась.

Среди хетчбэков, пользующихся в России хорошим спросом: Lada Kalina и Priora, Hyundai Solaris, KIA Rio И Renault Sandero. Эти модели получили успех, обусловленный конкурентной ценой. К примеру, за Rio в кузове хетчбек дилеры в среднем просят всего на 10 тыс. руб. больше, чем за аналогичную модель в исполнении седан, а хетчбек Solaris и вовсе обойдется на 15 тыс. дешевле седана.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что в России хетчбэки менее популярны, поскольку не считаются престижными автомобилями.

«В Европе совершенно другое отношение к автомобилям — хетчбэки у них покупают как средство передвижения, которые должны решать определенные задачи, - рассказал Дацкив «Газете.Ru». —

У нас автомобиль покупается как средство выражения и людям хочется демонстрировать, что они ездят на более престижной машине.

Седан смотрится в таком случае более престижно, подчеркивает статус владельца. В Европе дорого перевозить громоздкие покупки и европейцы покупают более вместительные автомобили. В России же вам все довезут бесплатно — только купи. Производители, видя такую ситуацию, предпочитают продавать в России именно седаны».

Новости и материалы
Иностранец вынес из квартиры, где делал ремонт, украшения, бутылку виски и тонометр
В Красноярском крае девушка погибла в загоне для свиней
Российским водителям посоветовали греться от костров
Малышева сообщила о госпитализации матери
В США считают, что Трампу будет сложно закончить конфликт на Украине
Жители российского региона приняли странные огни в небе за «Орешник»
Вероятный кандидат на пост посла в США покинул Госдуму
Певец Иракли завел роман с дизайнером
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Рак желчного пузыря все чаще поражает молодых, выяснили ученые
На видео попало, как вагоновожатый усмирил буйного пассажира тремя хуками
Сати Казанова рассказала, как восстанавливается после родов с помощью старинного метода
Расходы на БАМ решили снизить в пять раз
Замглавы НИИ МГТУ имени Баумана приговорили к 8,5 года колонии
42-летняя звезда «Ворониных» снялась в бюстгальтере
Гарик Харламов получил 151 штраф за нарушения ПДД
В Ростовской области нашли тело шестимесячного младенца и его покалеченного брата-близнеца
Пригожин раскрыл многомиллионные расходы на Валерию
Все новости