«АвтоВАЗ» вновь приятно удивил владельцев автомобилей Lada, обратив внимание на проблемы, с которыми водители сталкиваются при эксплуатации этих машин. Подобный диалог клиентов «АвтоВАЗа» с техническими службами завода происходит уже не впервые.
Несколько месяцев назад «АвтоВАЗ» опубликовал открытое письмо, в котором ответил разом на все претензии владельцев автомобилей Lada. Недавно представители автопроизводителя подготовили очередной отчет о выполненных и планируемых работах по модернизации своих моделей.
Так, «АвтоВАЗ» отреагировал на коллективную жалобу обладателей отечественных авто на скрип деталей обшивки салона.
По словам представителей компании, сейчас на заводе реализуется программа по устранению этой проблемы: все причины определены, а некоторые уже даже устранены. К примеру, в моделях Lada улучшили крепления обивки дверей и устранили дребезжание дверцы перчаточного ящика и полки багажника. Кроме того, будут проводиться модернизация крепления обивки стоек и добавление дополнительных прокладок между деталями приборной панели. Также компания, поставляющая кресла, взяла на себя обязательства по доработке направляющих подголовников, чтобы исключить стук этой детали.
«В мае-июне в Lada Kalina будет в очередной раз улучшена шумоизоляция. Аналогичный пакет шумоизоляции планируется также в люксовых Lada Granta. Это в целом должно заметно уменьшить уровень внутреннего шума», —
говорится в письме.
После прошлого улучшения шумоизоляции салона обладателей Lada стал беспокоить усилившийся уже аэродинамический шум. По словам технических специалистов завода, над этой проблемой они тоже трудятся: дорабатывают зеркала, жабо воздухозаборника и пластиковую накладку на задней двери, из-за которых в салоне и появляется шум при движении на высокой скорости.
Устранили инженеры и проблему плавающих холостых оборотов 8-клапанного двигателя, на которую жаловались владельцы моделей Lada. Автомобили с заново откалиброванными моторами, на которых обороты холостого хода выставлены более точно, начнут сходить с конвейера летом этого года.
Кроме того, представители «АвтоВАЗа» дали обещание доработать слишком тугую педаль тормоза. «Для решения этой проблемы «АвтоВАЗ» планирует два мероприятия. Во-первых, будут внедрены передние и задние тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения. Кроме того, будут улучшены характеристики вакуумного усилителя», — заявил автогигант.
Неудовлетворительное даже для бюджетных автомобилей качество звучания динамиков взято специалистами на заметку.
Также владельцы Lada смогли донести до производителя проблему, связанную с непониманием ими принципов работы климатической установки в автоматическом режиме: на «АвтоВАЗе» пообещали впредь более подробно описывать работу системы в инструкциях по эксплуатации автомобилей.
А вот вибрации моделей Lada с АКПП в момент удержания автомобиля педалью тормоза «АвтоВАЗ» исправлять не будет. Вместо этого водителям порекомендовали переключать трансмиссию на светофорах из режима D в «Нейтраль». Эта мера, по словам вазовских специалистов, не только избавит от вибраций, но и убережет водителя от непреднамеренного движения машины вперед при случайном отпускании педали тормоза.
Многие эксперты автомобильного рынка отмечают, что с приходом Бу Андерссона на пост директора компании налаживанию обратной связи с потребителями стало уделяться значительно больше внимания.
Напомним, что недавно стало известно о создании на «АвтоВАЗе» Центра удовлетворенности потребителей, основная задача которого заключается в реагировании на жалобы владельцев автомобилей, выпускаемых заводом, и удовлетворении всех претензий клиентов.
Сотрудники подразделения, куда вошли около 80 человек, будут заниматься вопросами безопасности автомобилей, заводских дефектов, а также решать спорные ситуации, в которые клиенты могут попасть в ходе общения с дилерами и самим производителем. Кроме того, работники центра будут самостоятельно следить при помощи информационных ресурсов за проблемами, касающимися автомобилей Lada и носящими массовый характер.