Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Спортивные автомобили никогда не исчезнут»

Главный инженер проекта Subaru WRX STI рассказал об особенностях нового поколения спорткара

На завершившемся недавно Женевском автосалоне компания Subaru представила обновленную версию своего спорткара WRX STI. О том, что изменилось в автомобиле, почему конструкторы, в отличие от обычной WRX, оставили у STI старый двигатель, и о результатах тестов с основными конкурентами «Газете.Ru» рассказал главный инженер проекта Масао Такацу.

— Господин Такацу, в Женеве состоялась европейская премьера WRX STI. Как мне кажется, многие поклонники марки ждали большего от очередного рестайлинга. Почему было принято решение в новом поколении этой модели сделать изменения минимальными?

— Это произошло по нескольким причинам. Прежде всего, в этот раз основное наше внимание мы уделили управляемости автомобиля. Потому что мы понимали, что при нашем двигателе именно шасси и управляемость немножко проигрывали на фоне мощности мотора. Поэтому мы решили поработать именно над этим компонентом, сделав наш автомобиль еще лучше.

— В одном из ваших же интервью вы говорили о том, что не стали менять двигатели, потому что они достигли своеобразного потолка. Действительно ли это так? Может быть, в дальнейшем все-таки будут изменения?

— Конечно, у нас есть какие-то идеи по доработке, совершенствованию силовых агрегатов. Но на сегодняшний день все это действительно пока на уровне идей. И, к сожалению, мы не можем пока говорить ничего конкретного.

— У Subaru WRX уже появился вариатор. Почему у STI остается только механическая коробка передач и планируется ли в дальнейшем здесь что-то менять?

— Нет, на данный момент мы не сосредоточены на коробке передач, и каких-то изменений здесь пока не предвидится.

— Одного из конкурентов STI — Mitsubishi Lancer Evolution — уже планируют оснащать гибридной силовой установкой. Возможно ли у Subaru нечто подобное?

— Конечно, такие мысли появляются, но пока опять же нет ничего конкретного. Мы развиваем силовой агрегат, который у нас есть сейчас.

— Subaru WRX STI — машина не просто для любителей быстрой езды, а очень быстрой езды. Но сейчас скорости движения год от года падают: появляется больше полицейских камер, растут штрафы, да и объемы двигателей делают все меньше с оглядкой на экологию и высокие налоги. Как вы считаете, будет ли в дальнейшем сохраняться спрос на такие спорткары?

— Лично я на сто процентов уверен в том, что спортивные автомобили никогда не исчезнут на автомобильном рынке. Да, вы правы в том, что сейчас появилось очень много факторов, ограничивающих скорость, но, с другой стороны, автомобиль существует для того, чтобы ездить на нем и получать удовольствие именно от вождения. И человек так устроен, что если он ездит за рулем, то хочет двигаться быстро. Поэтому спортивные автомобили никогда не исчезнут, просто они будут более усовершенствованы и безопасны и в то же время очень быстры. И еще важный элемент спортивного автомобиля заключается в том, что он вовсе не обязательно должен ехать быстро.

По-настоящему хороший спорткар тот, в котором вы даже на достаточно средней скорости уже чувствуете ту спортивность, которую бы хотели ощущать.

— Для многих ценителей марки спортивное автомобильное направление в Subaru ассоциируется с названием Impreza?

— Мы сознательно пошли на этот шаг. Потому что Impreza и STI все-таки разные автомобили. И что касается STI, для того чтобы сделать более четкий спортивный акцент и усилить именно спортивную составляющую автомобиля, нам нужны были отдельные кузова, отдельные шасси, не общие с «Импрезой», а которые бы ассоциировались уже с более спортивной STI. Так что речь идет не только о разных названиях, но и конструктивных особенностях.

— Многие считают, что с годами новые машины становятся менее долговечными. И сейчас их жизненный цикл стал короче, чем 20–30 лет назад. Каким наш собеседник видит жизненный цикл у WRX STI? Сколько эта машина сможет прослужить?

— Тут очень сложно дать какой-то четкий ответ, потому что очень многое зависит от того, как сам владелец будет эксплуатировать автомобиль. Работая над новым STI, мы достаточно много внимания уделяли жесткости кузова. Мы сделали его намного жестче, в том числе и шасси, естественно, для того, чтобы придать машине больше спортивного характера. Но в то же время именно вот эта жесткость придает и долговечность.

Поэтому в сравнении с предыдущими версиями новый STI уже намного долговечней.

— Вы уже сказали об улучшенной управляемости и жесткости кузова, а что еще изменилось в нынешней версии? Наверняка есть какие-то нюансы, которые, может быть, на первый взгляд не видны.

— Мы смогли добиться более быстрого отклика руля на действия водителя. У предыдущего поколения WRX STI этот показатель составлял 0,27 секунды, а у нового всего 0,1 секунды. По этому показателю мы превзошли всех конкурентов, кроме Porsche 911, у которого такой же результат. В два раза выросла управляемость при ускорении в поворотах. На 20% уменьшились крены при боковом ускорении, есть прогресс и по другим показателям.

— Во время разработки WRX STI в ходе тестов вы сравнивали модель с BMW M3, Porsche 911, Mitsubishi Evolution и Ford Mustang. Могли бы вы рассказать, в чем Subaru опередил конкурентов, а где, может быть, им еще уступает?

— В целом мы разрабатывали новый STI, ориентируясь на имеющего лучшие показатели в сегменте Porshe 911, и по многим из них смогли либо сравняться с этой машиной, либо подойти вплотную. Но ведь надо учитывать и то, что у нас совсем другой кузов, поэтому мы не стремились обойти Porsche. Как четырехдверный седан, мы уверены, что STI один из самых лучших во всем, что связано с качеством управлениям на высоких скоростях.

— Сравнивая себя с другими, ставится ли специально задача обойти какие-то модели конкурентов или вы сначала делаете автомобиль, а потому уже просто сравниваете их с другими? Насколько вообще важны эти показатели конкурентов?

— Если говорить о Porsche 911, мы не ставили задачу превзойти его. Это просто один из самых известных спортивных автомобилей в мире, и, соответственно, мы решили сравнить...

— Просто как ориентир какой-то…

— Да, но нашей основной задачей было сделать лучший по управляемости спортивный четырехдверный седан. И эту задачу мы полностью выполнили.

— Почему новый STI теперь производится только в кузове седан?

— По соображениям экономии. На разработку сразу и седана, и хетчбэка нужно больше ресурсов, капиталовложений. Именно с этой точки зрения мы оставили лишь седан, чтобы сконцентрировать все наши ресурсы и действительно сделать автомобиль более совершенным. К тому же, согласно исследованиям рынка, люди больше покупают именно седаны, чем хетчбэки. Именно поэтому второе поколение подряд STI строится только на базе седана.

— В каких странах больше всего покупают WRX STI и как много вообще эту модель покупают?

— Если взять предыдущие поколения, то мы продавали во всем мире примерно 900 автомобилей в месяц. Примерно тот же самый объем мы планируем и сейчас.

— Если взять сегмент спорткаров в целом, то если сравнивать их с машинами 30–40-летней давности, то они сейчас стали более сдержанными. Появляется больше систем безопасности, автомобили становятся менее «безбашенными». Как вы считаете, что станет с этим сегментом еще через 20–30 лет.

— Использование разных систем безопасности вполне естественно, и мы не исключение. Все-таки жизнь человека — это самое ценное, и ее нужно максимально защищать.

С другой стороны, мы считаем, что всегда нужно делать машину так, чтобы именно человек управлял автомобилем, чувствовал его, а не так, когда машина сама, так сказать, вмешивается в процесс вождения.

Поэтому мы постарались остаться на некой грани компромисса, чтобы дать водителю в процессе вождения как можно больше ощущения и самостоятельности и чтобы все системы безопасности включались в самый последний момент, когда ситуация критическая. Это наша философия и основной принцип. И будущее наших спортивных машин будет именно таким.

— Как много автомобилей WRX STI будет в России и сколько они будут стоить?

— В 2014 году в Россию мы планируем отправить 120 автомобилей семейства WRX, часть из которых будут WRX STI. Сколько именно, пока неизвестно. Точная цена пока не определена, но думаю, она будет в районе 2 млн руб.

Новости и материалы
В МИД РФ отреагировали на антииранскую резолюцию МАГАТЭ
«Рабочие будни»: Щербакова выложила фотографию спящей себя
В Киеве, Сумской и Харьковской областях созданы штабы ПВО
В Петербурге автобус врезался зеркалом в остановку и снес ее
Журналист после удара «Орешником» объяснил Зеленскому, на каком языке говорят ракеты
Звезду «Блондинки» засняли за поцелуем с пасынком президента Кубы
«Отобрали все деньги на лечение»: Светличная стала жертвой мошенников перед кончиной
В Калужской области запретят торговать пиротехникой до 15 января
Медведев оценил объемы поставок танков российским войскам
Испания готовит первое руководство по гражданской обороне
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Все новости