Повышенные ожидания от поездки оправдались с лихвой: по извилистым и узким серпантинам Италии нам впервые посчастливилось прокатиться на обновленной флагманской модели Nissan Teana, которая сменила на конвейере российского завода в Санкт-Петербурге машину предыдущего поколения. Первые автомобили уже начали поступать в дилерские центры Москвы и Санкт-Петербурга, а официальные продажи стартуют 14 марта.
Место презентации оказалось очень удачным: тестируя автомобиль в Италии, можно изучать его повадки как на скоростных автомагистралях, так и на узеньких провинциальных дорожках, в том числе горных. К сожалению, нашей группе сильно не повезло с погодой: на протяжении всей поездки вокруг красивейшего озера Комо небесные хляби обрушивали на нас стену дождя, временами сменявшуюся градом. Но, несмотря на это, впечатления как от окрестных пейзажей, так и от новинки остались исключительно положительные.
Экстерьер
Создавая новое поколение Teana, дизайнеры марки потрудились на славу и смогли добавить облику некогда скучного внешне автомобиля харизмы и динамики, которых так не хватало предшественнику. Этого удалось достичь во многом благодаря появлению плечевой линии на боках кузова и новому передку. Выпирающие колесные арки придают машине агрессивность, а хромированная окантовка фальшрадиаторной решетки и выразительная оптика недвусмысленно намекают, что перед вами статусный автомобиль.
Стилистически новинка продолжает линейку старших Infinity, однако нельзя не заметить в обводах передней части «Теаны» и очевидного сходства с актуальной линейкой Lexus. Кроме того, пытливые читатели наверняка увидят в этой машине американский Nissan Altima – внешне это один и тот же автомобиль. Несмотря на данный факт, ниссановцы уверяют, что силовая структура кузова «Теаны» дополнительно усилена растяжкой между верхними опорами передней подвески, усилителем в задней полке и металлическими «косынками» в нижней части. Поэтому о полном тождестве говорить нельзя. На массе такая доработка практически никак не сказалась – весит машина от 1 482 до 1 603 кг в зависимости от комплектации.
По сравнению с предыдущим поколением новая Teana изменилась в размерах: ее высота уменьшилась до 1 482 мм (на шинах 215/60 R16), при этом ширина и длина, напротив, подросли (1 830 и 4 863 мм соответственно).
В целом обновленный автомобиль смотрится более гармоничным и молодежным, что не может не радовать.
Интерьер
Оказавшись внутри машины, в первую очередь обращаешь внимание на семидюймовый сенсорный центральный дисплей, являющийся частью инновационной мультимедийной системы Nissan Connect, которая устанавливается в топовых комплектациях. По своей функциональности она сильно напоминает привычный для многих из нас смартфон и позволяет загружать приложения с официального сайта марки, выходить в Google и Facebook. На него же выводится карта навигации и картинка кругового обзора при движении задним ходом (Around View Monitor). Трехмерное изображение формируется благодаря наличию камер, расположенных по периметру кузова. Особенно нам понравилась камера заднего вида: она автоматически очищается водой и сжатым воздухом и всегда транслирует яркую и четкую картинку. Не поверите – это действительно работает! Не забыли ниссановцы и о безопасности – система умеет распознавать движущиеся объекты при движении назад (Moving Object Detection).
На приборной панели во всех версиях машины находится еще один дисплей диагональю четыре дюйма, на который дублируются подсказки навигации, выводится информация с аудиосистемы и другие важные для водителя данные. Лично я за время поездки не раз ловил себя на мысли, что очень редко обращаю на него внимание и фокусирую взгляд в первую очередь на спидометре и тахометре, и только потом на всем остальном. Пользоваться слуховыми подсказками на русском языке намного удобнее и безопаснее. Возможно, это дело привычки.
Приборная панель и основные органы управления не вызывают никаких нареканий.
Посадка удобная, диапазон регулировок передних кресел и рулевой колонки достаточен даже при росте выше среднего. Материалы, используемые для отделки салона, довольно высокого качества – на уровне основных конкурентов, к коим ниссановцы, в частности, относят Toyota Camry, Volkswagen Passat, Skoda Superb и Ford Mondeo.
Самый приятный пластик находится в верхней части обшивок дверей. Передняя секция торпедо мягкая, а выше применена жесткая пластмасса. Вставки «под карбон» и ценные породы дерева не акцентируют на себе внимание и воспринимаются как вполне уместные.
Есть, пожалуй, лишь пара моментов, о которых стоит упомянуть отдельно. Во-первых, передние кресла оказались чересчур широкими для моей комплекции – в быстрых поворотах приходится крепко держаться за руль, чтобы не сползти вбок. Дань американской традиции. Не слишком порадовал и задний диван: посадка не оптимальная, кроме того, нижняя подушка коротковата. Это тем удивительнее, что запас от колен до передних кресел весьма немаленький. Вопреки философии бизнес-седанов, ездить на Teana я бы порекомендовал впереди, и не только потому, что там банально удобнее – задняя спинка не имеет регулировки по наклону.
В движении
Создавая новую Teana, инженеры Nissan стремились не только оснастить автомобиль инновационными системами и наделить ее облик более злыми и агрессивными формами, но и привнести в эту модель максимум удовольствия от процесса вождения.
Надо признать, им это удалось. Представительство марки предоставило на тест обе версии силовых установок – моторы объемом 2,5 и 3,5 литра в сочетании с вариатором (СVT). Начать мы с коллегой решили, разумеется, с младшенького движка.
Нажимаем кнопку запуска двигателя, и… ничего не происходит – понять, что машина уже готова к движению, можно только по приборам да по едва заметной вибрации, которую нетрудно спутать с внешним воздействием ветра на кузов. Японцы доработали не только шумоизоляцию моторного отсека – благодаря комплексному улучшению обшивки пола и потолка, а также боковых стекол в салоне стало тише на 30%.
Расслышать на ходу можно разве что легкий шелест шин. О том, что у машины есть мотор, вспоминаешь, только когда стрелка на тахометре вплотную подбирается к цифре 4.
Несмотря на не первую свежесть 2,5-литрового движка, тянет он отменно. Вариатор, в отличие от других типов трансмиссии, всегда выбирает оптимальные передаточные отношения, благодаря чему мотор уверенно разгоняет машину как с места, так и при ускорении на ходу. При скромной мощности в 172 л.с. этот моторчик едва ли может похвастаться спортивными амбициями, но, поверьте на слово, даже его более чем достаточно для комфортного передвижения по любым дорогам – как в городе, так и на автобанах. Инженеры неплохо поработали над облегчением силового агрегата и снижением трения внутри «коробки».
Старший движок V6 объемом 3,5 л отличается намного более злым нравом, что не удивительно. Его мощность ограничена на отметке 249 л.с. – содержание автомобиля будет не обременительным для бюджета в плане налогов. Кстати, в этой версии позади рулевого колеса имеются лепестки, позволяющие вручную переключать виртуальные передачи.
К чести обоих силовых агрегатов, аппетит у них оказался достаточно скромным. Младший мотор в смешанных условиях движения по итальянским дорогам потреблял порядка 9,5 л на «сотню» – довольно неплохо, учитывая многочисленные круговые развязки и остановки на светофорах. Пробки для Милана вовсе не редкость. V-образная «шестерка» кушала чуть больше – на литр-полтора. Не стоит забывать и о приятном бонусе – возможности заправки дешевым 92-м бензином.
Ходовая произвела, пожалуй, самое сильное впечатление.
Модернизация шасси придала машине ранее несвойственную приятную жесткость и точность в управлении. О прежнем желеподобном поведении автомобиля на дороге отныне можно забыть.
Подвеска легко и бесшумно проглатывает мелкие и средние неровности дорожного полотна, которых в провинциальной Италии не меньше, чем в какой-нибудь Твери. Даже весьма существенные колдобины не приводят ни к пробоям подвески, ни к неприятным толчкам в пятую точку, но и излишней американской мягкости и валкости больше нет. Отличные настройки!
В виражи машина вкручивается азартно и охотно, не пытаясь соскользнуть передней осью на внешний край. Благодарить за это нужно новую заднюю многорычажку, новые пружины и амортизаторы, а также систему контроля траектории (Active Understeer Control), которая в экстренной ситуации подтормаживает внутреннее переднее колесо, создавая эффект подруливания.
Удивительно, но клиренс автомобиля остался при этом прежним – 150 мм, – а повадки стали совсем иными. Порой даже можно забыть, что едешь на переднеприводной машине. Увы, о версии 4х4 теперь придется забыть – производить ее больше не планируется.
Порадовали довольно неплохие настройки электрогидравлического рулевого управления и тормозов. Не понравилось разве что отсутствие четко выраженного нуля на «баранке»: в околонулевой зоне руль вязкий, довольно тугой, но неинформативный. При этом в скоростных поворотах обратная связь отлично чувствуется, поэтому ошибиться в определении направления передних колес весьма сложно.
Вывод
После серьезной модернизации Nissan Teana практически не прибавил в стоимости и по-прежнему остается отличным выбором для тех, кому нужен просторный, комфортный и относительно недорогой автомобиль на каждый день. Находясь на стыке D и E классов, он с успехом может использоваться как для семейных нужд, так и для деловых поездок.
А сочетание грамотных настроек шасси, тяговитых силовых агрегатов и богатого внутрисалонного оснащения делают его одним из самых перспективных предложений в данном сегменте рынка.
Уже базовая версия автомобиля в комплектации Elegance помимо мотора объемом 2,5 л включает круиз-контроль, двухзонный «климат», полный комплекс систем безопасности, включая передние и задние датчики парковки, электропривод регулировки сиденья водителя в шести направлениях, легкосплавные колесные диски и многое другое. В комплектации Luxury появляются, в частности, камера заднего вида, автозатемняющееся зеркало и ксеноновые фары. А семидюймовый сенсорный мультимедийный дисплей доступен в комплектациях Premium – с моторами объемом 2,5 или 3,5 л.
Двигатель | Трансмиссия | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость, км/ч | Цена |
Бензиновый 2,5 л L4 (172 л.с.) | CVT 2WD | 9,8 | 210 | 1,083 - 1,333 млн руб |
Бензиновый 3,5 л V6 (105 л.с.) | M-CVT 2WD | 7,2 | 230 | 1, 497 млн руб |