Международный ежегодный отчет «Лучший автомобиль по своей цене — 2014» опубликовал американский журнал U.S. News&World Report. Награды были распределены между автомобилями в 21 различной категории — от машин A-класса до полноразмерных пикапов.
В каждой был выбран лучший автомобиль, набравший наибольшее количество баллов. Для участия в рейтинге было отобрано 225 автомобилей.
При оценке учитывались отзывы ведущих автомобильных экспертов, средняя стоимость автомобиля на момент проведения конкурса и расходы на его содержание в течение пяти лет.
Toyota вместе со своими суббрендами Lexus и Scion взяла награды сразу в пяти категориях — спортивные автомобили (Scion FR-S), гибридные внедорожники (Lexus RX Hybrid), среднеразмерный трехрядный кроссовер (Acura MDX), люксовый среднеразмерный SUV (Lexus RX 350) и компактный пикап (Toyota Tacoma).
При этом Lexus RX-350 выигрывает эту награду в своей категории уже шестой год подряд.
Среди отдельных брендов лучшим стал Ford — эксперты признали первенство американской марки в четырех категориях: Ford Fiesta (средний класс), Ford Fiesta (хетчбэк), Ford Fusion Hybrid (класс «гибрид») и Ford Edge (среднеразмерный SUV с двумя рядами сидений).
Отметим, что Ford Edge и Ford Fusion Hybrid получают эти награды в течение трех лет.
Модель Ford Fiesta стала первой в популярном классе B, где конкуренты уступали ей по управляемости, топливной экономичности и набору опций. Эксперты отметили хорошие спортивные качества модели, при этом ее подвеска, несмотря на жесткость, прекрасно поглощает удары и дорожные дефекты. Некоторые журналисты даже сравнили динамику Fiesta с Mini Cooper.
Mazda3 стала лучшей в компактном классе. Новая «трешка» получила хорошие отзывы за мощные двигатели и спортивный характер. Рецензенты похвалили качественные отделочные материалы и стильный дизайн, благодаря которым Mazda3 смотрится более дорого. При этом, по мнению журналистов, в салоне достаточно места как для водителя, так и для пассажиров. Тем не менее по сравнению с такими конкурентами, как Chevrolet Cruze, у седана довольно небольшой багажник.
Среди «заряженных» компактных автомобилей победителем стал Volkswagen GTI. Во время тест-драйвов водители отметили просторный салон, качественный интерьер и высокие динамические характеристики модели. Ряд журналистов сошлись во мнении, что GTI — лучший по управляемости и ездовым характеристикам в своем классе, хотя Ford Focus ST и Mini Cooper S, на их взгляд, обладают большей производительностью.
Лучшим среднеразмерным автомобилем американские эксперты назвали популярную, в том числе и в России, Toyota Camry.
Автомобиль по своим характеристикам обошел, в частности, Hyundai Sonata, Mazda6, Ford Fusion. Помимо плавности хода, вместительного салона багажника и удобных кресел рецензенты учли надежность автомобиля и высокую постпродажную стоимость. Некоторые критики подметили неточную работу рулевого колеса при езде на пониженных оборотах и выразили недовольство качеством внутренней сборки.
Honda CR-V стала победителем в конкурентном классе компактных SUV. Автомобиль уверенно выделился в этом конкурентном классе просторным салоном, высокой производительностью и большим количеством опций, входящих в стандартную комплектацию.
Рецензенты отметили хорошую работу системы полного привода на скользких дорогах. Большинство водителей, участвующих в испытаниях, соглашаются, что в 2014 году Honda CR-V имеет хорошо разработанный интерьер, хотя некоторые отмечают, что отделочные материалы могли бы быть приятнее. Рецензенты также считают, что CR-V имеет просторные и удобные передние и задние сиденья и обладает большим количеством места для хранения.
Кроме того, среди моделей, представленных в России, победителями стали Volkswagen Jetta, Hyundai Santa Fe, Acura MDX, Chevrolet Tahoe, Mazda5.